Консультация для родителей: Развитие словаря у детей 4-5 лет.
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей:
Развитие словаря у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Развитие словаря у детей 4-5 лет.
Развитие речи дошкольника напрямую зависит от его мелкой моторики рук. Для развития мелкой моторики рук малышей предлагайте ребенку различные шнуровки, кубики, конструкторы деревянные или lego, доски Сегена и другие игрушки. Кроме того нужно играть с ребенком в словесные и звуковые игры.
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь – в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьми. У дошкольников, и это характерно, пассивный словарь в значительной степени превышает активный. И одна из существенных проблем – перенести как можно больше пассивных слов в актив.
Предлагаем вам несколько интересных игр для развития речи дошкольников.
Учить подбирать определения и эпитеты – (Какие бывают собаки: большие, маленькие, санитарные, служебные…);
Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? – Береза);
Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает, листья срывает…);
Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что это? - Солнце);
Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба, самолет, бабочка, листья);
Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава, быстро);
Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес…);
Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево. Какое? Зачем?);
Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);
Игра “Наоборот”.
Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль - радость);
Упражнять детей в правильном склонении существительных (род, число,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь. Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята, лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе, т.к. это является распространенной ошибкой у малышей;
Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки, вязать… шарф;
Составлять фразы: срубленный…, бегущий…, висящий…, жуткий…, холодный…;
Игра “Бюро находок” (вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы…);
Про что можно сказать: холодный -…, холодная -…, холодное -…;
Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и почему?), грустно (и почему?), удивленно (и почему?);
Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.
Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу, ну отвечай…(конец);
Познакомить со словами, которые ничего не значат:
Ложка - это ложка, ложкой суп едят.
Кошка - это кошка, у кошки семь котят.
Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол,
Шапка - это шапка, оделся и пошел.
А я придумал слово, смешное слово - плим.
Я повторяю снова - плим, плим, плим…
Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.
И ничего не значит - плим, плим, плим.
“Новые слова" - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать - длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги - длинноногий;
Заканчивать предложения:
- Миша пошел гулять (когда?)…;
- Мише стало грустно (отчего?)…;
- Миша обрадовался (когда?)…;
«Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.
Программа требует приучать детей правильно называть предметы обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими. «Что в мешочке»Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом только его достать.
«Что изменилось» и др.Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет. Ребёнок говорит, что изменилось.
Дидактические игры помогают детям лучше узнать животных: как они кричат, где живут, чем питаются.
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам в воспитании и развитие ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха у детей"
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помо...
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
консультация для родителей: Развитие мелкой моторики у детей с проблемой в развитии
Развитие основ мелкой моторики у детей дошкольного возраста на основе пальчиковой гимнастики и дидактических игр....
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»...
консультация для родителей "Развитие художественно-творческого развития детей"
предложенный материал раскрывает проблему развития изобразительной деятельности детей в семье...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»...
Консультация для родителей " Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Материал предназначен для родителей
laquo;Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....