"Как победить застенчивость"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Эта статья освещает актуальные формы работы с родителями по муз. воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей.
Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества. Поэтому задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы работы взаимодействия с семьёй:
- Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
1) приобретение родителями практических навыков музыкального развития(дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка(слушание, изготовление, игра).
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
– Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
– Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
– Подготовка отдельных номеров
– Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
– Помощь в оформлении помещения;
– Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей и концерты родителей для детей или организованные совместные выступления детей и родителей. Незабываемые ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Получая «открывается» навстречу добру и красоте. Этому необычайно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.
4. Информационно – аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Ценна помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяетинформироватьих о всех возможных способах помощи и наметить новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учётом их личных способностей и умений.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
7. Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Кака победить застенчивость ребёнка"
Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют ...
"Как победить застенчивость"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как победить застенчивость ".
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...
"Как победить застенчивость"
расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....
«Как победить застенчивость»
для родителей...
как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста
как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: "Как победить застенчивость"
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...