Консультация для родителей «Почему ребенок себя плохо ведет?»
методическая разработка
Рекомендации родителям по адаптации детей к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_noyabr.docx | 229.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему ребенок себя плохо ведет?»
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Почему дети ведут себя плохо? Почему они делают нам все назло? Почему им даешь, даешь, а им все мало и мало? Эти частые вопросы родители задают педагогам. Рассмотрим, как проявляется, почему возникает и как влияет определенный стиль воспитания на ребенка.
«В конце концов, почему их нельзя просто любить, почему их нужно еще и воспитывать?» – еще один популярный вопрос родителей. Да, конечно, любить детей намного легче и приятнее, нежели воспитывать. Когда родитель воспитывает ребенка, то часто встречается и со своими сложными чувствами, и с чувствами ребенка.
Благодаря воспитанию родитель показывает детям, как устроен мир, учит жить в обществе, где есть правила, границы, закон и ответственность, учит жить в согласии с собой и окружающими. Поэтому просто любить ребенка недостаточно, воспитывать нужно тоже.
Иногда родители могут неадекватно оценивать свою роль при воспитании ребенка. Это проявляется в одном из четырех стилей, где в результате они сталкиваются с избалованностью ребенка, трудным поведением. Поэтому, если есть проблемы с послушанием, нужно в первую очередь взглянуть критично на стиль воспитания.
Рассмотрим четыре стиля воспитания, которые определили Б.Б. Грюнвальд и Г.В. Макаби.
Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ
Последствия: Дети превращаются в потребителей: дом завален игрушками, а им все мало. Опасность в том, что потом из таких детей могут вырасти люди, которые не умеют чувствовать и понимать свои потребности и выстраивать адекватную стратегию по получению желаемого (не манипулировать другими, а делать что-то значимое самому). Такие подростки часто ничего не хотят, ни к чему не стремятся, потому что когда-то родители уж слишком быстро удовлетворяли их желания, не дав ребенку трансформировать импульсы неудовлетворенной потребности в энергию делания. Родители сверхщедростью компенсируют свое чувство вины: я много работаю, мало вижу ребенка, куплю ему игрушку, я же хорошая мама и очень люблю своего малыша.
Стиль воспитания № 2. ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ
Последствия: Дети не видят границ дозволенного, не учатся уважать границы других, не получают навык проживания сложных чувств при столкновении с ограничениями, например когда есть некие запреты. В результате, когда дети попадают в социум, они имеют множество проблем в отношениях со сверстниками и с другими взрослыми: им гораздо сложнее уступать, находить компромиссы, проживать чувства, отпускать через горевание ситуацию, где невозможно что-либо исправить, смириться.
Стиль воспитания № 3. СВЕРХОПЕКА
Последствия: Родители приучают ребенка не принимать ответственность за себя и зависеть от других. Ребенок перестает что-либо делать сам, все время ждет поддержки. В итоге вырастают дети с заниженной самооценкой, со страхами. Им не позволили еще в детстве учиться на своих ошибках, на последствиях своих поступков, за них везде заступались, их от всего оберегали. В будущем такой стиль воспитания может привести ребенка к жертвенной позиции.
Стиль воспитания № 4. ДОМИНИРОВАНИЕ
Последствия: Когда много контроля извне, ребенок совершенно не учится брать на себя ответственность, он вырастает инфантильным. У ребенка есть страх совершить ошибку и быть наказанным за нее, потому что постоянно в голове слова матери: «Я же тебе говорила! А ты мать не послушал! Ни на что ты сам не способен. Положиться на тебя нельзя!.." Дети таких родителей, становясь старше, могут восстать против них. Очень часто в подростковом возрасте родители сталкиваются с очень сильной агрессией, протестом и обесцениванием. Это дает ребенку хоть какое-то чувство превосходства, которого он был лишен все детство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...
Консультация для родителей "Почему ваш ребенок должен заниматься музыкой"
Родители часто задаются вопросом: отдавать ли своего ребенка в музыкальную школу? Какие качества и способности помогает развить музыкальное образование? Что дадут ребенку занятия музыкой? Ответы на эт...
Консультация для родителей "Почему послушный ребенок - это плохо"
Выражения «хороший ребёнок» и «послушный ребёнок» часто употребляют как синонимы. А зря. Мы расскажем, чем может обернуться зацикленность родителей на послушании и как этого избежать. Послушанию ...
Консультация для родителей "Почему мой ребенок не говорит?"
В консультации повествуется о нормах речевого развития, а также о видах речевых патологий. В чем вина родителей и что же им делать ,если ребенок не заговорил к 3 и далее годам ?...
Консультация для родителей "Почему мой ребенок плохо говорит"
Консультация "Почему ребенок плохо говорит"...
Консультация для родителей "Почему с мамами дети плохо себя ведут"
Консультация для родителей "Почему с мамами дети плохо себя ведут"...