особенности развития детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему
особенности развития детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_4-_5_let.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
« Особенности развития ребенка 4-5 лет».
У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую необходимость в движении, все более активно стремится к познавательному, и это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Он уже способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме; цвету, форме и материалу и т.п. Внимание становится все более устойчивым. В среднем возрасте интенсивно развивается память ребенка, воображение. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, любит играть в слова, его привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. И так, что может уметь ребенок 4 – 5 лет?
Развитие речи ребенка 4 – 5 лет:
• Правильно произносить все звуки.
• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
• Продолжать рассказ, начатый взрослым.
• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.
• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) .
Элементарные математические представления:
• Считать в пределах десяти.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.
• Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
• Находить предметы в окружающей обстановке.
• Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) .
• Знать последовательность дней недели, части суток.
Развитие мышления у детей 4-5 лет:
• Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор.
• Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.
• Определять последовательность событий.
Память у детей:
• Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут.
• Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз.
• Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений.
• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
• Сравнивать два изображения по памяти.
• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
Окружающий мир:
• Название нашей страны и ее столицу, свой адрес.
• Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
• Все явления природы, и в какое время они происходят.
• Элементарные правила дорожного движения.
• Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения.
• Как различать по внешнему виду зимующих птиц.
• Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома? », «Кто лечит людей? » и т. д.
• Съедобные и несъедобные грибы.
• Где и как выращивают овощи и фрукты.
• Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Внимание детей:
• Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут.
• Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
• Находить 5-6 отличий предметов.
• Выполнять самостоятельно задания по образцу.
• Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
• Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.
• Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым.
• Повторить за взрослым ряд слогов.
Мелкая моторика:
• Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д.
• Рисовать в воздухе.
• Резать ножницами.
• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
• Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
• Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы.
• Повторять движения пальчиковой гимнастики.
Основы грамоты:
• Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
• Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
• Употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Пользоваться прямой и косвенной речью.
• Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
• Образовывать из слогов слова.
• Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...