Консультация для родителей «Игры на коленях в период адаптации малыша в детском саду».
консультация по теме
«Игры на коленях» позволяют малышам снять накопленное напряжение. Когда мы обнимаем ребёнка, прижимая к себе, мы успокаиваем, поддерживаем, даём малышу понять, что мы рядом с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на коленях в период адаптации малыша
в детском саду».
Исследования психологами знаков физического контакта между людьми показали, что, если ребенок обделен прикосновениями человеческих рук и тела, его развитие протекает замедленно и в социальном, и в эмоциональном и в физическом планах. Ребенка надо гладить не менее 8 раз в день. А еще лучше 20. Дело не в количестве, а в качестве.
Любовь взрослых - это ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей и педагогов, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим.
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и очень радуются, когда с ними начинают играть. В период, когда маленькие дети только привыкают к детскому саду, нам помогут «Игры на коленях». Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает малышу пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.
Ребёнок с самого рождения является абсолютно телесным. Когда, малыш, хочет кушать или хочет спать, он всегда начинает плакать и капризничать. У детей еще нет разделения дискомфорта на эмоциональный и телесный. Если ребёнку плохо телесно – то плохо и эмоционально. А так же если много негативных эмоций, у малышей может пропасть аппетит, они будут плохо засыпать.
«Игры на коленях» позволяют малышам снять накопленное напряжение. Когда мы обнимаем ребёнка, прижимая к себе, мы успокаиваем, поддерживаем, даём малышу понять, что мы рядом с ним. Тело ребёнка понимает: все хорошо, все в порядке и малыш сам успокаивается.
В период адаптации родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.
Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым.
Ребенок сидит у мамы на коленях. Хочется его развлечь, покачать. Для такой игры издавна существуют потешки, сопроводающие покачивания ребенка на коленках. Заканчиваются они обычно "падением" персонажа - при этих словах нужно как бы "уронить" малыша между своими коленями, слегка раздвинув их. Только не очень резко, чтобы кроха не испугался!
Этой игрой можно стимулировать и мотивацию у ребенка: закончив рассказывать потешку, остановитесь и сделайте безразличное лицо. Пусть малыш, если ему понравилось, своими движениями, ерзанием побуждает вас повторить потешку!
Вот несколько игр
Пришёл медведь к броду
(покачиваем малыша из стороны в сторону)
Пришел медведь к броду,
(приподнимаем)
Влез на колоду,
(роняем между коленями)
Бултых в воду!
(подкидываем на коленках)
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
(приподнимаем)
Встал на колоду…
(роняем)
Бултых в воду!
(Можно менять животных:
(Летел журавль, сел на колоду...
Летел ворон, сел на колоду...)
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! - покатилась!
С горки свалилась!
Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!
Птенчик
Расскажите ребёнку это стихотворение, сопровождая действиями:
Я построю гнёздышко
Прочное, надежное,
Где мой птенчик маленький
Спрячется от всех. (Обнимите малыша и крепко прижмите его к себе).
Я построю гнёздышко
Чистое, просторное,
Где мой птенчик маленький
Сможет поиграть. (Дайте ребёнку игрушку).
Я построю гнёздышко
Тёплое, уютное,
Где мой птенчик маленький
Будет крепко спать. (Покачайте ребёнка на руках и сделайте вид, что засыпаете)»
Чаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее – в минуту опасности.
Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя – это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что – то нехорошее. По объятию при произнесению этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду"
У каждой мамы задолго до момента поступления в детский сад возникает страх и неуверенность: как, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обста...
Консультация для родителей_Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду
Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в детский сад связана для ребенка с объективными трудностями. Адаптация включает широкий спектр индивидуаль...
Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»
Мастер-класс для родителей«Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»...
Консультация для родителей: " Игры с детьми в период адаптации к детскому саду"
Игры с детьми в период адаптации к детскому саду Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Консультация для родителей по теме: «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?»
Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и психол...