Беседа для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят адаптационный период.
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниченны, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечит оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через одну – две недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям.
Во время адаптации средней адаптации сон и аппетит восстанавливаются через 20 – 40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка не стабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладает агрессивно – разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Причины тяжелой адаптации условиям ДОУ:
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребенка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
- отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад?
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
- Сообщите воспитателю о привычках и склонностях ребенка.
- С четвертого по 10-й день лучше сделать перерыв ДОУ.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в ДОУ.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой – то домашний предмет.
- Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания, например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из ДОУ,
- После ДОУ погуляйте с ребенком на детской площадке, подвижные игры.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте толерантны.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать?
- Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
- Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй). Попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
- Во время вечернего туалета дайте возможность ребенку поиграть с водой.
- Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
- Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
- Спойте ребенку песенку.
- Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
- Твердо решите для себя, необходимо ли это.
- Будьте примером для ребенка убирайте за собой вещи.
- убирайте игрушки вместе.
- Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
- Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте.
- Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
- Учитывайте возраст и возможности ребенка.
С уважением педагог-психолог: Хертек Л.В.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ РЕБЕНКА
1. Преобладающее настроение вашего ребенка:
А) бодрое;
Б) подавленное;
В) уравновешенное;
Г) раздражительное;
Д) неустойчивое
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)____________________________________________________________
2. Характер засыпания:
А) быстрый;
Б) очень медленный;
В) в течение 10 минут;
Г) медленный;
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________________________________________________
3. Если ваш ребенок не может уснуть, без каких – либо дополнительных воздействий, отметьте это:
А) соска;
Б) игрушка;
В) укачивание;
Г) колыбельная песня;
Д) чтение сказки.
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________________________________________________
4. Характер и деятельность сна:
А) спокойный сон;
Б) не спокойный сон;
В) длительность сна соответствует возрасту;
Г) длительность сна не соответствует возрасту;
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________
_________________________________________________
5. Аппетит ребенка:
А) избирательный;
Б) неустойчивый;
В) плохой;
Г) хороший;
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________
_________________________________________________
6. Отношение ребенка к высаживанию на горшок:
А) положительный;
Б) отрицательный;
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________
_________________________________________________
7. Навыки опрятности:
А) не просится на горшок, но бывает сухой;
Б) просится самостоятельно на горшок;
В) не просится на горшок, если обмочится, ходит мокрый.
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________
_________________________________________________
8. Нежелательные привычки:
А) сосет палец;
Б) сосет пустышку;
В) раскачивается, когда сидит или стоит;
Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________
________________________________________________
Уважаемые родители, если у Вашего ребенка есть особенности поведения о которых стоит знать воспитателю, напишите об этом:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за взаимодействие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»
Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...
Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"
Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...
Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»
Консультация для родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....
Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.
Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...
Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"
Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...
План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»
Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...
Беседа с родителями "Родителям о речи".
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...