Папка - передвижка "Семья и книга"
консультация (средняя группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Семья формирует основы мировоззрения человека, его образ жизни и ценностные ориентиры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителейhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_570a899b24b1d/pamiatka-dlia-roditieliei-siem-ia-i-knigha_1.jpeg

«СЕМЬЯ И КНИГА»

  • Семья формирует основы мировоззрения человека, его образ жизни и ценностные ориентиры.
  • Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе  и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
  • Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том чиcле,  и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.
  • Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства.
  • Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью.
  • Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
  • Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

  • Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений,
  • умения переживать радости и печали героев художественных произведений.
  • Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
  • Семейное чтение — эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.
  • Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=92f486bc1aa8f8306ab21e670cbec927-l&n=13

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

  • Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
  • Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
  • Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
  • Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
  • Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
  • Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
  • Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

http://previews.123rf.com/images/yuyuyi/yuyuyi1208/yuyuyi120800109/14992196-Kids-Reading-Book-Sitting-on-Globe-Vector-Illustration-Stock-Photo.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Никакие, даже самые глубокие, знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным, физически, психологически или социально.

    Практика показала, что нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу, позволяющие построить процесс обучения, воспринять потребность растущего организма в двигательной активности.

    Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

Нарушение осанки – спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность внутренних органов организма. Основа профилактики нарушений осанки – общая тренировка организма ребёнка: укрепление опорно – двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно – сосудистой системы.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей, нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопы – опора, фундамент тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.

При заболеваниях верхних   дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, укрепляет мышцы грудной клетки, диафрагмы, верхних конечностей, развивает ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения и расслабляет гладкую мускулатуру бронхов.

Коррекционная работа оказывает на организм многостороннее влияние: улучшение общей тренированности, работы сердца, лёгких, суставов, связок, улучшение питания мышц. Корригирующая гимнастика направлена на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата. В результате у детей укрепляются мышцы, формирующие свод стопы, закрепляются навыки правильной ходьбы. Помочь своему ребёнку родители могут и дома.

Предлагаем следующие рекомендации:

- внимание стопам нужно уделять с раннего возраста, тесные носки и колготки недопустимы;

- ребёнок ни в коем случае не должен донашивать чужую обувь, у детской обуви должен быть твёрдый задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук;

- ребёнку необходимо как можно больше двигаться, малоподвижный образ жизни приводит к ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации позвоночника и сводов стопы;

- важно формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно), для тренировки можно ребёнку пройти по бортику тротуара в безопасном месте, бревну, доске, верёвке;

- полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Предлагаем упражнения, которые могут проводить и родители с детьми 4-6 лет дома.

       Упражнения в ходьбе

  1. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы.
  2. «Цапля» - ходьба с высоким подниманием коленей, отведением рук в стороны, со словами:

Я цапля, цапля, цапля.

Хожу, хожу, хожу.

На всех подружек сверху

Смотрю, смотрю, смотрю.

  1. «Канатоходцы» - пройти по верёвке, ребристой дорожке, массажным коврикам.

Упражнения с и.п.: сидя на стуле, ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на коленях

  1. «Здравствуйте – до свидания» - движение стопами от себя и на себя.
  2. «Поклонись» - сгибать и разгибать пальцы ног.
  3. «Пальчики поссорились» - развести носки в стороны, свести вместе.
  4. «Пальчики пошли гулять» - стопы стоят на полу, передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы.
  5. «Кружки»- ноги вытянуты, совершать круговые движения стопами вовнутрь, наружу.
  6. «Нарисуй фигуру» - пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры  (квадрат, треугольник и т.д.) и буквы (А, Г, Л, П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка «Роль книги в развитии ребенка»

Роль книги в развитии ребенка— это информационный материал, который рассказывает о сути книги, о важности книги в развитии ребенка различного возраста, а также об актуальности книги на сегодняшн...

Папка передвижка "Роль книги"

Значение книг для ребёнка очень велико.Книги служат для того, чтоб расширять представление ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает....

Папка - передвижка "День Книги"

Папка - передвижка "День Книги"...

Папка-передвижка "Роль книги в развитии детей"

Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей - это забота о будущем России, сегодня это понимают на государств...

Папка-передвижка "Роль книги в развитии ребенка"

Книга - это воспитатель человеческих душ....

Папка- передвижка "Роль книги в развитии ребенка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21562020","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21562028","attributes":{"alt":"","class"...