Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
проект (старшая группа) на тему
Детский сад и семья –
два важнейших образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга
и взаимодействовать между собой.
Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
В 2017 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…)
Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.
Идея проекта:
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.
Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»
Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Срок реализации: три месяца
Обеспечение:
Техническое-музыкальный центр, фото,
Учебно-методическое-
Ожидаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- обобщение опыта семейного воспитания;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
- Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей на предмет социального заказа;
- планирование и разработка конкурсных мероприятии;
- составление сценариев конкурсов;
- оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
- размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение сценариев;
- консультация «Развитие творческих способностей»;
- практикум «Творим всегда, творим везде»;
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
- творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений;
- заучивание стихов и текстов;
- разучивание песен и танцев;
- рассматривание иллюстраций;
- предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
- Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
- оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
- создание условий для успешной реализации конкурсов;
- обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
- организация встреч с участниками конкурсов;
Взаимодействие с родителями:
- выбор жюри;
- участие родителей в проведение мероприятий;
- съемка видеороликов мероприятий;
- практическая деятельность совместно с детьми.
Работа с детьми:
- Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
- конкурс «Мистер Светлячок»;
- конкурс «Бал цветов»;
- конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
- конкурс «Мисс Дюймовочка»;
- Итоговый этап-результаты проекта
Педагогическая деятельность:
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
- сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
- оценка эффективности работы в проекте;
Работа с детьми:
- рисунки детей;
- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
- выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Преобразующий характер проекта.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
- Фотоматериалы.
- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
- Анкеты
- Семейные стенгазеты.
- Проектная папка.
- Декорации, костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vzaimod_ds_i_semi.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Детский сад и семья –
два важнейших образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга
и взаимодействовать между собой.
Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
В 2017 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…)
Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.
Идея проекта:
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.
Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»
Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Срок реализации: три месяца
Обеспечение:
Техническое-музыкальный центр, фото,
Учебно-методическое-
Ожидаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- обобщение опыта семейного воспитания;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
- Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей на предмет социального заказа;
- планирование и разработка конкурсных мероприятии;
- составление сценариев конкурсов;
- оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
- размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение сценариев;
- консультация «Развитие творческих способностей»;
- практикум «Творим всегда, творим везде»;
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
- творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений;
- заучивание стихов и текстов;
- разучивание песен и танцев;
- рассматривание иллюстраций;
- предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
- Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
- оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
- создание условий для успешной реализации конкурсов;
- обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
- организация встреч с участниками конкурсов;
Взаимодействие с родителями:
- выбор жюри;
- участие родителей в проведение мероприятий;
- съемка видеороликов мероприятий;
- практическая деятельность совместно с детьми.
Работа с детьми:
- Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
- конкурс «Мистер Светлячок»;
- конкурс «Бал цветов»;
- конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
- конкурс «Мисс Дюймовочка»;
- Итоговый этап-результаты проекта
Педагогическая деятельность:
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
- сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
- оценка эффективности работы в проекте;
Работа с детьми:
- рисунки детей;
- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
- выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Преобразующий характер проекта.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
- Фотоматериалы.
- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
- Анкеты
- Семейные стенгазеты.
- Проектная папка.
- Декорации, костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...