Развитие речи детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему
Особенности речевого развития детей 6-7 лет. Предпосылки для успешного овладения грамотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития связной речи.
| Беседа Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты будешь?», И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи И пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Людмила Фадеева
Приглашаем на консультацию. Каждый понедельник с 17.00 до 18.30 Учитель-логопед Имашева А.Ж. | НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» |
Развитие речи ребёнка в норме.
2-3 месяца – гуление; 4-6 месяцев – лепет; 9-12 месяцев – первые слова. 2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Особенности речевого развития детей 6-7 лет.
| Предпосылки нормального развития речи ребёнка.
Предпосылки для успешного овладения грамотой.
Артикуляционная гимнастика. Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено. Комплекс № 1 (общий). 1.Удерживание губ в улыбке;
3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе; | 6.Удерживание узкого языка (иголочка); 7.Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта. Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка). Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...