Игры в адаптационный период
консультация (младшая группа) на тему
Игры, помогающие малышам легче адаптироваться в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.doc | 952.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иди ко мне. Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: « иди ко мне , мой хороший». Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: « Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!». Игра повторяется. | |
Пришел петрушка. Материал: петрушка, погремушки. Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с детьми встряхивают погремушки, радуются. | Хоровод. Ход игры: воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу. Приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, Кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю не свалились. Бух! |
Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Гей! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. | Хоровод с куклой. (проводится с двумя- тремя детьми) Материал: кукла средних размеров. Ход игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит каждого по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. Вариант: игра проводится с мишкой. |
Солнечные зайчики. Материал: маленькое зеркальце. Ход игры: воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. По сигналу « Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. | Покатаемся на лошадке. Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на качалку-лошадку и говорит: « Маша едет на лошадке, (поизносит тихим голосом) нно-нно».ребенок повторяет тихо: « Нно-нно». Взрослый: « Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: « Нно-нно, беги лошадка!»(сильнее раскачивает ребенка)». Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук « н » протяжно, а все звукосочетание – громко и протяжно. Игра развивает речевую активность. |
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь. Ход игры: воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с руки ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого. | Вместе с мишкой. Материал: игрушечный медвежонок. Ход игры: воспитатель беседует « на равных» с мишкой и ребенком, например: « Катя, тебе нравится пить из чашки?», « Миша, нравится тебе пить из чашки?». Делает вид , что он поит мишку чаем.затем проделывают с мишкой другие манипуляции. Такие действия формируют навыки сюжетной игры. |
Передай колокольчик. Материал: колокольчик. Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «ТОО, кого я позову, будет звонить в колокольчик: «Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени или показывая рукой. | Зайка. Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка»-сидит в кругу на стуле( « спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. « Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. |
Позови. Материал. Мяч. Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть- покатать мяч друг другу. Затем говорит: « я играла с колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"
Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...
Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...
игры в адаптационный период
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....
Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....