Работа с родителями
материал по теме
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:
«Здоровье»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
«Безопасность»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
«Социализация»:
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
«Труд»:
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
«Познание»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Коммуникация»:
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Чтение художественной литературы»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественное творчество»:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
«Музыка»:
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Родительские собрания.
- Тема: «Режим – залог нормального развития ребенка».
- Тема: «Кризис трех лет».
- Тема: «Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста ( влияние пальчиковых игр на развитие речи малыша)».
- Тема: «Чему мы научились за год».
Консультации для родителей.
- Тема: «Все про детский сон».
- Тема: «Этикет для малышей».
- Тема: «Культура речи родителей».
- Тема: «Ребенок у телевизора».
См. программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (стр. 267-273).
2.3. Учебный план
2.6. Перечень педагогических технологий
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Игровая технология
III. Организационный раздел
3.1.Информациооно-методическое обеспечение.
Речевое развитие
- В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с»
- Г.И. Никишина «Планирование занятий по развитию речи в 1 младшей группе д/с»
- Е. А. Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста»
Познавательное развитие
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир»
- З.А. Ефанова «Познание предметного мира. Комплексные занятия в 1 младшей группе»
- Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
- Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
- З.В. Лиштван «Конструирование»
- С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
- Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»
Социально-коммуникативное развитие
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
- Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
- Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада»
- Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста»
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада»
- М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3х лет»
- А.Н. Фролова «Игры-занятия с малышами»
Художественно-эстетическое развитие
- О.Г. Жукова « Планирование и конспекты занятий по ИЗОдеятельности для детей раннего возраста»
- О.В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия для первой младшей группы»
- Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
- Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»
Физическое развитие
- В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»
- Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
- Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
- Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
- Режим дня соответствует возрастным особенностям детей саноторной группы и способствует их гармоничному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...