Консультация для родителей - «Поем вместе с мамой».
консультация на тему

Игры стимулирующие певческую активность у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_002.docx793.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №8 «Гармония» г. Новороссийск

Муз. Рук. Вьюнова А. Х.

Консультация для родителей -

«ПОЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ» - ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ  ПЕВЧЕСКУЮ  АКТИВНОСТЬ.

C:\Users\Antonio\Pictures\консультация\https_%2F%2Fcdn.evbuc.com%2Fimages%2F38900280%2F69559206739%2F1%2Foriginal.jpg

Развитие певческой активности у ребенка первых двух лет жизни начинается с развитием речи и проявляется, прежде всего в результате эмоционального общения с взрослым. С самого рождения малыша , мама напевает простые песенки и мелодии и даже не подозревает, что оказывает влияние на его певческую  активность . Ребенок прислушивается к голосу мамы и начинает гулить. Малышу очень важно видеть мамино лицо, его эмоциональную реакцию: мимику, артикуляцию. Вначале жизни ребенок не понимает обращенные к нему слова, но чем старше он становиться, тем больше он начинает понимать, значения этих слов.

На втором году жизни у ребенка бурно развивается активная речь. Это очень благоприятный период для стимуляции певческой активности. В этом возрасте пение взрослого доставляет малышу огромную радость. Поэтому старайтесь петь как можно чаще. Лучше всего петь песни, где можно звукоподражать (« мяу »,  « гав-гав » и т.д.). Маме желательно показать игрушку перед пением, соответствующие персонажам или игрушку, т.е. ребенок должен понимать содержание песни.

  Огромное значения для формирования у малыша культуры пения имеет культура пения самого взрослого: петь надо эмоционально, четко артикулировать звуки , не кричать и тогда пение станет для ребенка любимым занятием и принесет ему огромную пользу.

От шести месяцев до года

C:\Users\Antonio\Pictures\консультация\matidetya2.jpg

Игра «Ладушки», р.н. мел.

Сядьте напротив малыша. Выразительно пойте песенку хлопая в ладоши, вызывая у него желание, подражать вам:

Ладушки, ладушки, где были - у бабушки,

Что пили - бражку, что ели –кашку.

Кашку поели, на головку сели.

Сели посидели, прочь улетели – да!

Игра «Прятки», р.н. мел.

Лягте на пол на спину, согнув ноги в коленях, под головой валик. Положите малыша себе на грудь. Накройте свое лицо прозрачным платком. Пропойте имя ребенка несколько раз, а затем эмоционально снимите платок (порадуйтесь).Повторите игру несколько раз, пропевая имя малыша по – разному, импровизируйте с ритмом , темпом, динамикой, высотой звука. Пусть малыш снимает платок с лица. Играйте до тех пор, пока у него сохраняется интерес.

Игра «Песенка со слогами», р.н. мел.

Возьмите яркий шарфик. Подбрасывайте и машите им, обходя манеж или кроватку малыша. Напевайте песенку:

Ма-ма-ма-ма  мамочка, мамочка,

Ма-ма-ма-ма  мамочка, мамочка!

(пауза)

Ба-ба-ба-ба  бабушка, бабушка,

(пауза)

Па-па-па-па  папочка, папочка,

Па-па-па-па  папочка, папочка!

(пауза)

Ла-ла-ла-ла  лапушка, лапушка,

Ла-ла-ла-ла  лапушка, лапушка!

Если вы будите играть в эту игру, ваш малыш научиться повторять простые слова за вами и интонировать их.

Игра «Если мама занята»

Делая что-то по дому, распевайте различные слоги и слова – малыш будет прислушиваться и повторять их.

Игра «Кто у нас хороший», р.н. мел.

Возьмите малыша на руки, пританцовывайте с ним напевая песенку.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Сашенька хороший, Сашенька пригожий!

(папочка, мамочка, бабушка).

После каждого куплета смотрите в лицо малышу, ожидая от него голосовой или двигательной активности. Старайтесь вызвать слуховое или зрительное сосредоточение малыша на своем лице и голосе. Обязательно делайте паузы, чтобы малыш мог проявить голосовую активность.

От года до двух лет

C:\Users\Antonio\Pictures\консультация\womee_52812642946.jpg

Игра «Самолет», муз. Е. Тиличеевой

Возьмите ребенка на руки так, чтобы он находился у вас на весу, крепко обхватите его грудку и ножки, напевая песенку, двигайтесь по комнате, вызывая радостный смех.

Самолет летит, самолет гудит: - у-у-у-у!

Я лечу в Москву.

Я лечу в Москву.

Потом поставьте малыша на ноги и скажите: «Самолет прилетел. Как самолет гудит?- у-у-у-у»,- вызывая подражание.

«А кто у нас командир?- Ваня! Как самолет гудит?- у-у-у-у!

Стремитесь, чтобы малыш повторял протяжное у-у-у-у.

Игра «ладушки», р.н. мел.

Сядьте напротив ребенка. Выразительно напевая песенку, выполняйте движения руками по тексту.

Ладушки - ладошки, звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да!  - (разводите ладошки в сторону).

Кашку варили, ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали.

Да!

Кулачки сложили, кулачками били.

Тук-тук, тука - тук (2 раза)

Да!

Ладушки плясали, деток забавляли.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля,ля-ля-ля-ля, ля-ля.

Да!

Будьте эмоциональны, стремитесь к тому, чтобы у малыша возникло желание протяжно произносить и пропевать слоги. Помогите ему выполнять действия с вами(обхватите кисти его рук). В дальнейшем ребенок обязательно научиться подражать вам, а затем выполнять действия самостоятельно, интонируя при этом.

Игра «Петушок» р.н.мел.

Покажите игрушку и спойте песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

Попросите малыша показать, как кричит петушок. Увлекайте малыша своими эмоциями, старайтесь вызвать интерес к подпеванию слов и сочетаний.

Игра «Пришла собачка», муз. М. Раухвергера

C:\Users\Antonio\Pictures\консультация\srcImage-1.jpg

Показать игрушку, рассмотреть ее. Пойте песню радостно и выразительно, стимулируя ребенка к подпеванию:

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет, очень громко лает.

Чтобы малыш лучше запомнил мелодию, чередуйте исполнение песни со словами с пением на слог «ля». Хвалите малыша за певческую активность.

Игра «Киска», муз. А. Александрова

Приготовьте игрушку и кукольную тарелочку. Пойте песенку:

Киска к деткам подошла, молочка просила,

Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу. мяу. мяу.

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела: «Мур, мур, мур, мур, мур, мур»

Предложите малышу покормить киску, спросите, как поет киска. Предоставьте малышу относительную самостоятельность. Чередуйте совместное пение. Такое чередование поможет малышу быстрее запомнить текст и правильно воспроизводить  мелодию.

Игра «Пирожки», муз. А. Филиппенко

Слепите с малышом из пластилина пирожки для куколки, во время лепки напевайте песенку:

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожки.

А для милой мамочки испеку два пряничка.

(протяните руки друг - другу ладонями вверх)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

Сядьте так, чтобы малыш видел ваши глаза и губы. Стимулируйте малыша к подпеванию. Со временем малыш освоит эту песню.

Игры ,направленные на стимуляцию певческой активности ребенка, способствуют формированию музыкально-слуховых представлений малыша: воспроизведение ритмического рисунка, направление мелодии, звуковысотных соотношений. Кроме того игры положительно влияют на развитие внимания, памяти, со временем они сделают речь малыша более выразительной и обогатят ее интонационно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"

Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей...

Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"

О важности совместного домашнего пения....

Рекомендации родителям"Поем вместе с мамой"

Песня матери — главная песня в мире; начало всех человеческих песен. Расул Гамзатов....

Консультация для родителей: «Поем вместе с мамой».

Консультация для родителей: «Поем вместе с мамой»....

Консультация для родителей "Поем вместе с детьми"

Консультация для родителей "Поем вместе с детьми"...

Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"

Материал для родителей детей 2-3 лет...

Консультация для родителей "Поем вместе с мамой".

Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"....