Консультация для родителей - «Поем вместе с мамой».
консультация на тему
Игры стимулирующие певческую активность у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_002.docx | 793.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №8 «Гармония» г. Новороссийск
Муз. Рук. Вьюнова А. Х.
Консультация для родителей -
«ПОЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ» - ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПЕВЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ.
Развитие певческой активности у ребенка первых двух лет жизни начинается с развитием речи и проявляется, прежде всего в результате эмоционального общения с взрослым. С самого рождения малыша , мама напевает простые песенки и мелодии и даже не подозревает, что оказывает влияние на его певческую активность . Ребенок прислушивается к голосу мамы и начинает гулить. Малышу очень важно видеть мамино лицо, его эмоциональную реакцию: мимику, артикуляцию. Вначале жизни ребенок не понимает обращенные к нему слова, но чем старше он становиться, тем больше он начинает понимать, значения этих слов.
На втором году жизни у ребенка бурно развивается активная речь. Это очень благоприятный период для стимуляции певческой активности. В этом возрасте пение взрослого доставляет малышу огромную радость. Поэтому старайтесь петь как можно чаще. Лучше всего петь песни, где можно звукоподражать (« мяу », « гав-гав » и т.д.). Маме желательно показать игрушку перед пением, соответствующие персонажам или игрушку, т.е. ребенок должен понимать содержание песни.
Огромное значения для формирования у малыша культуры пения имеет культура пения самого взрослого: петь надо эмоционально, четко артикулировать звуки , не кричать и тогда пение станет для ребенка любимым занятием и принесет ему огромную пользу.
От шести месяцев до года
Игра «Ладушки», р.н. мел.
Сядьте напротив малыша. Выразительно пойте песенку хлопая в ладоши, вызывая у него желание, подражать вам:
Ладушки, ладушки, где были - у бабушки,
Что пили - бражку, что ели –кашку.
Кашку поели, на головку сели.
Сели посидели, прочь улетели – да!
Игра «Прятки», р.н. мел.
Лягте на пол на спину, согнув ноги в коленях, под головой валик. Положите малыша себе на грудь. Накройте свое лицо прозрачным платком. Пропойте имя ребенка несколько раз, а затем эмоционально снимите платок (порадуйтесь).Повторите игру несколько раз, пропевая имя малыша по – разному, импровизируйте с ритмом , темпом, динамикой, высотой звука. Пусть малыш снимает платок с лица. Играйте до тех пор, пока у него сохраняется интерес.
Игра «Песенка со слогами», р.н. мел.
Возьмите яркий шарфик. Подбрасывайте и машите им, обходя манеж или кроватку малыша. Напевайте песенку:
Ма-ма-ма-ма мамочка, мамочка,
Ма-ма-ма-ма мамочка, мамочка!
(пауза)
Ба-ба-ба-ба бабушка, бабушка,
(пауза)
Па-па-па-па папочка, папочка,
Па-па-па-па папочка, папочка!
(пауза)
Ла-ла-ла-ла лапушка, лапушка,
Ла-ла-ла-ла лапушка, лапушка!
Если вы будите играть в эту игру, ваш малыш научиться повторять простые слова за вами и интонировать их.
Игра «Если мама занята»
Делая что-то по дому, распевайте различные слоги и слова – малыш будет прислушиваться и повторять их.
Игра «Кто у нас хороший», р.н. мел.
Возьмите малыша на руки, пританцовывайте с ним напевая песенку.
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Сашенька хороший, Сашенька пригожий!
(папочка, мамочка, бабушка).
После каждого куплета смотрите в лицо малышу, ожидая от него голосовой или двигательной активности. Старайтесь вызвать слуховое или зрительное сосредоточение малыша на своем лице и голосе. Обязательно делайте паузы, чтобы малыш мог проявить голосовую активность.
От года до двух лет
Игра «Самолет», муз. Е. Тиличеевой
Возьмите ребенка на руки так, чтобы он находился у вас на весу, крепко обхватите его грудку и ножки, напевая песенку, двигайтесь по комнате, вызывая радостный смех.
Самолет летит, самолет гудит: - у-у-у-у!
Я лечу в Москву.
Я лечу в Москву.
Потом поставьте малыша на ноги и скажите: «Самолет прилетел. Как самолет гудит?- у-у-у-у»,- вызывая подражание.
«А кто у нас командир?- Ваня! Как самолет гудит?- у-у-у-у!
Стремитесь, чтобы малыш повторял протяжное у-у-у-у.
Игра «ладушки», р.н. мел.
Сядьте напротив ребенка. Выразительно напевая песенку, выполняйте движения руками по тексту.
Ладушки - ладошки, звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Да! - (разводите ладошки в сторону).
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали.
Да!
Кулачки сложили, кулачками били.
Тук-тук, тука - тук (2 раза)
Да!
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля,ля-ля-ля-ля, ля-ля.
Да!
Будьте эмоциональны, стремитесь к тому, чтобы у малыша возникло желание протяжно произносить и пропевать слоги. Помогите ему выполнять действия с вами(обхватите кисти его рук). В дальнейшем ребенок обязательно научиться подражать вам, а затем выполнять действия самостоятельно, интонируя при этом.
Игра «Петушок» р.н.мел.
Покажите игрушку и спойте песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.
Попросите малыша показать, как кричит петушок. Увлекайте малыша своими эмоциями, старайтесь вызвать интерес к подпеванию слов и сочетаний.
Игра «Пришла собачка», муз. М. Раухвергера
Показать игрушку, рассмотреть ее. Пойте песню радостно и выразительно, стимулируя ребенка к подпеванию:
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает.
Чтобы малыш лучше запомнил мелодию, чередуйте исполнение песни со словами с пением на слог «ля». Хвалите малыша за певческую активность.
Игра «Киска», муз. А. Александрова
Приготовьте игрушку и кукольную тарелочку. Пойте песенку:
Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу. мяу. мяу.
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела: «Мур, мур, мур, мур, мур, мур»
Предложите малышу покормить киску, спросите, как поет киска. Предоставьте малышу относительную самостоятельность. Чередуйте совместное пение. Такое чередование поможет малышу быстрее запомнить текст и правильно воспроизводить мелодию.
Игра «Пирожки», муз. А. Филиппенко
Слепите с малышом из пластилина пирожки для куколки, во время лепки напевайте песенку:
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожки.
А для милой мамочки испеку два пряничка.
(протяните руки друг - другу ладонями вверх)
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
Сядьте так, чтобы малыш видел ваши глаза и губы. Стимулируйте малыша к подпеванию. Со временем малыш освоит эту песню.
Игры ,направленные на стимуляцию певческой активности ребенка, способствуют формированию музыкально-слуховых представлений малыша: воспроизведение ритмического рисунка, направление мелодии, звуковысотных соотношений. Кроме того игры положительно влияют на развитие внимания, памяти, со временем они сделают речь малыша более выразительной и обогатят ее интонационно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"
Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей...
Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"
О важности совместного домашнего пения....
Рекомендации родителям"Поем вместе с мамой"
Песня матери — главная песня в мире; начало всех человеческих песен. Расул Гамзатов....
Консультация для родителей: «Поем вместе с мамой».
Консультация для родителей: «Поем вместе с мамой»....
Консультация для родителей "Поем вместе с детьми"
Консультация для родителей "Поем вместе с детьми"...
Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"
Материал для родителей детей 2-3 лет...
Консультация для родителей "Поем вместе с мамой".
Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"....