Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
консультация на тему
Консультация для родителей
«Семья-главный фактор
в становлении гендерной идентичности ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»
Задачи:
1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению.
2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.
Ход консультации:
- Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Занятие по формированию элементарных математических представлений как одно из средств к подготовке детей к школе"
При обследовании детей было выявлено, что не все дети в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП.
Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.
Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:
- систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;
- дети готовятся к поступлению в школу.
Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.
Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:
• Принцип образования натурального ряда чисел.
• Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
• Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
• Логический анализ текста задач и количественных отношений.
• Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
• Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
• Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.
- Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ.. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.
Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.
С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.
- Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:
• Последовательность дней недели.
• Последовательность частей суток.
• Последовательность времён года.
• Последовательность месяцев года.
К сожалению, не все дети знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.
- Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.
Закрепить знание последовательности дней недели.
Игра с мячом
(Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают)
Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?
- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?
- Как называется третий день недели?
- Какой день стоит между четвергом и субботой?
- Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
Закрепить представления о частях суток.
(На столе лежат картинки с изображением частей суток)
Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете?
- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.
- Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.
- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?
- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?
Закрепить знание последовательности времён года.
(На столе лежат картинки с изображением времён года)
Воспитатель:- Ребята, назовите времена года.
- Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.
- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?
- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?
Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.
(Игра с палочкой- выручалочкой)
Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года? - Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?
- Сколько всего месяцев в году?
- Кто может перечислить все месяцы в году?
Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.
Игра "Засели домик"
Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.
- Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т. д.
Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Итак, из каких двух частей состоит задача?
- Что такое условие?
- Что такое вопрос?
-С какого слова начинается вопрос задачи?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?
-Придумайте задачи к этим картинкам.
(Дети выполняют задание)
- Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети при выполнении заданий? Какие?
(Ответы родителей)
- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что не все дети успешно усваивают задачи подготовительной группы.
Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.
Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка".
Гендерное воспитание...
Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье....
Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Консультация для родителей«Семья-главный факторв становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование...
Консультация для родителей на тему «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
laquo;Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспита...
Консультация для родителей на тему «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
laquo;Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспита...
Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности. Готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социал...