родительское собрание в подготовительной группе . Сентябрь 2018г
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Протокол №1
от 10.09.2018 года
Присутствовало: 25 человек
Приглашенные:
Сивирина Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов
средняя школа № 65
Тема: «Подготовка детей к школе»
Повестка собрания:
- «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
- «Речевая готовность к школе»
- Разное
По первому вопросу выступила: Сивирина Светлана Сергеевна, учитель начальных классов СОШ №65.
Она рассказала о том, что готовность к школе можно разделить на интеллектуальную, психологическую и социальную.
Психологическая готовность ребенка.
- Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
- Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.
- Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы ребенок понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.
Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.
Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.
Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
Совсем скоро в жизни вашего ребенка наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.
По второму вопросу выступила: Черепанова Людмила Ивановна , воспитатель группы.
Она рассказа о речевой готовности ребенка к школе.
Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.
Что же входит в понятие «речевая готовность».
До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:
*Звуковая сторона.
(К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает.)
* Фонематические процессы.
(Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.)
* Элементарные навыки звукового анализа.
(Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательность звуков; выполнять позиционный анализ; называть слова на заданный звук.)
*Словарный запас.
(Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки).
* Грамматический строй речи.
(в связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь).
* Связная речь.
(Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений).
Выступила : Горбунова Светлана (мама Александры Г.) -
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?
- Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.
Вопрос задала Лемешкина Ольга (мама Снежаны Л.)-
Как добиться внимательности ?
- Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Выступила : Осмонова Лилия (мама Эмина О.)-
Почему дети не все любят , когда им читают?
- Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.
Если возникнут вопросы, проблемы – обращайтесь.
По третьему вопросу выступила воспитатель группы .
Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (осенний праздник), о дисциплине в группе.
Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену.
Поблагодарила за участие в оформлении презентации о нашем поселке.
Напомнила о том, чтобы принесли документы (кто не принес).
Напомнила о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.
Познакомила с Хартией жителей города Сочи.
Решение:
- Принять к сведению советы и рекомендации учителя начальных классов и воспитателя.
- Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.
- Приобщать родителей к жизни детского сада.
Председатель собрания :____________________
Секретарь :______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе(сентябрь)
РОодительское собрание в старшей группе (сентябрь)...
Родительское собрание в старшей группе -сентябрь
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ре...
Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...
Родительское собрание в подготовительной группе сентябрь
Родительское собрание в подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимод...
Родительское собрание в средней группе «Сентябрь-начало учебного года»
Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.Утверждение родительского комитета.Разное.Рефлексия....
Конспект родительского собрания в средней группе сентябрь
Повестка дня:1. Выступление воспитателя Баевой С. В. «Роль семьи в развитии речи ребенка»2. Анализ педагогической ситуации о значении мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возр...
Родительское собрание в средней группе "Сентябрь - начало учебного года"
Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация.Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.Утверждение родительского комитета.Разное.Рефлексия....
- Мне нравится (1)