Консультация для родителей: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему

Шишкина Ольга Владимировна

Что необходимо знать родителям об особенностях детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и, в целом, стал спокойнее и послушнее. Несмотря на это, расслабляться не нужно.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности —открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

 • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

• Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — это то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов.

На что необходимо ориентироваться и к чему стремиться! 

Математические умения

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:

1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знает основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считает предметы в пределах десяти, соотносит  количество предметов с нужной цифрой.

4. Умеет расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Сравнивает количество предметов, понимает значение: больше - меньше, поровну.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:

1. Находить отличия и сходства между двумя картинками.

2. Складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Складывать разрезанную картинку из многих частей.

4. Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна, осень - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

5. Отвечать на такие вопросы, как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

6. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро и т.д.

Развитие речи:

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:

1. Использовать около двух  тысяч слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Понимает, чем отличается строение человека от строения животных, называет их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Правильно ставит существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Находит предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое),  самостоятельно составляет описание предмета.

5. Понимает значение предлогов (в, на, под, за, между).

6. Знает какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Умеет пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.

8. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:

1. Различать овощи, фрукты и ягоды.

2. Знает названия насекомых, умеет рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Знает  домашних животных и их детенышей.

4.  Угадывает по картинкам времена года. Знает их приметы.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет умеет:

1. Застегивать пуговицы, молнии и развязывать шнурки, пользоваться ложкой и вилкой.

3.  Точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

4. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

5. Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

6. Различать правую и левую руку.

Стремитесь к развитию у своего малыша всех перечисленных навыков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...