Консультация для родителей «Воспитание искусством»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_iskusstvom.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 13а, тел. 8 (495) 522-81-49 |
Консультация для родителей «Воспитание искусством» |
Составила: |
2017 г. |
Знакомство ребенка с искусством, с красотой поэзии, живописи, музыки обогащает его, приобщает к творческому отношению к людям и окружающему миру.
В своих рисунках (так же как в игре, в лепке, в аппликации) малыши отражают переполняющие их жизненные впечатления. Открывают новое, увиденное ими в мире, в котором они живут.
Рисунок, так же, как и игра, приучает малыша мыслить, фантазировать, активно переживать увиденное. Все эти умения, в свою очередь, воспитывают и формируют культуру чувств, культуру восприятия и мысли ребенка.
Часто у маленьких художников не хватает еще опыта, умения для того, чтобы изобразить увиденное. В этом случае мы, взрослые, родители, должны еще и еще раз вместе с малышом внимательно рассмотреть предметы и их особенности. Однако подобная помощь не должна быть навязчива. А советы — категорическими. В противном случае мы лишаем наших малышей самостоятельности, к которой они стремятся.
Вполне естественно, что большинство родителей достаточно внимательно и серьезно относятся к детскому творчеству, понимая, какие воспитательные возможности каждому из нас, родителей, оно предоставляет. Ибо, благодаря детскому творчеству, мы — родители, воспитатели — можем увидеть окружающий нас мир детскими глазами. И таким образом лучше узнать и понять наших детей. Понять их проблемы, страхи, радости и сложности их развития. А это значит — мы получим новые возможности для разумного воспитания малыша.
Мы, родители, должны приучить наших ребят бережно и внимательно относиться к собственному творчеству. Для этого, видимо, необходимо чаще вместе с ребенком рассматривать его рисунки (поделки, пластилиновые фигурки). Обсуждать их. И по возможности не скупиться на похвалы. А при необходимости дать полезный совет или задать вопросы по поводу выбранных тем, героев, или событий, изображенных малышом.
В случае если вдруг наш ребенок бросил незаконченную работу (он устал, ему надоело рисовать и т.д.), нужно постараться понять истинную причину. Возможно, маленький художник просто-напросто раздражен неудачей? В любом случае стоит вместе с ним вернуться к начатой работе и закончить ее. Таким образом мы приучаем малыша к терпению, к серьезному отношению ко всякого рода труду.
С другой стороны, не стоит слишком бурно восхищаться созданием вашего ребенка, - захваливать его, пророчить ему карьеру замечательного художника. Развитое таким образом в малыше ощущение собственной избранности, исключительности развивает со временем в характере ребенка заносчивость, пренебрежение к товарищам (ведь они не так одарены!), к людям вообще.
Давайте лучше постараемся, чтобы увлечение нашего ребенка творчеством служило добру. Для этого при всяком удобном случае посоветуем нашему маленькому художнику подарить его самый-самый замечательный рисунок (поделку, аппликацию) бабушке, товарищу, сестренке. Попробуем вместе с малышом украсить его поделками и рисунками кукольную комнату, детский уголок.
Эстетическое воспитание, воспитание красотой включает в себя все виды искусства. Вот почему жизнь наших детей должна быть обогащена не только изобразительным творчеством, но и музыкой (пусть на первых порах это будут простые детские песенки) и литературой (опять-таки сначала детской).
Воспитание искусством, как и всякое воспитание вообще, должно быть целесообразным, продуманным, педагогически грамотным. Мозг ребенка чрезвычайно жаден ко всякого рода информации. И тут, конечно же, обязательная задача воспитателя провести отбор этой информации, не дать малышу пресытиться.
Каждый увиденный по телевизору или в кинотеатре фильм, каждая прочитанная или рас-
сказанная сказка, каждый детский спектакль следует внимательно обсудить вместе с малышом. Расспросить его, какие герои и почему ему понравились, а какие — нет. Пофантазировать, как бы он сам поступил на месте любимого героя.
Таким образом, мы приучаем ребенка к культуре восприятия, воспитываем его чувства и разум.
Однако всякое эстетическое воспитание — это не только воспитание творчеством. Мы приучаем наших малышей чувствовать прекрасное, и, приобщая их к природе, и знакомя их с архитектурой нашего города, и рассказывая им о замечательных людях, которые жили и теперь живут на нашей Земле. Мы систематически расширяем кругозор наших детей. Учим их внимательнее видеть и слышать. Учим их творчески относиться к тому миру, в котором они живут.
Предлагаем Вам провести веселые соревнования. В этих соревнованиях должны участвовать не только дети, но и взрослые. Человека по три — по четыре в каждой команде (команда детей и команда взрослых).
Каждому участнику соревнований необходимо дать цветные карандаши, кисточки, краски, бумагу.
Тема рисунков — любой сюжет из нашей сказки.
Рисуют и взрослые и дети. Потом — когда все участники соревнования закончат свою работу - обе команды меняются рисунками. Взрослые дают оценки детским рисункам (обязательно серьезно мотивируя эти оценки). Дети, в свою очередь, оценивают рисунки взрослых участников игры. Они тоже должны объяснить, почему им нравится или не нравится тот или другой рисунок.
После этого команде-победительнице вручается какой-нибудь (предварительно подготовленный) шуточный приз.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил и запомнил какую-либо сказку, полезно рассказывать, проигрывать ее вместе с ним.
Таким же образом можно прочитать или рассказать по ролям отдельные главы нашей сказки. Впрочем, тут может быть и другой вариант.
Во время очередного чтения сказки попробуйте чуть-чуть изменить ее сюжет. И пусть в этом случае ваш малыш (можно с вашей помощью) придумает, как поступит тот или другой сказочный герой в данной, изменившейся обстановке.
Например:
1. У феи Здрасте, которая возвращалась в свой город из Академии Всех Волшебных Наук, вдруг сломался зонтик. И она упала прямо в дремучий лес ...
Что приключилось с феей в лесу? Как она из него выбралась?
2. Вежливый-строгий Постовой, который стоял на главной площади, однажды забыл все вежливые слова, И превратился в невежливого Постового.
Что из этого произошло?
Какие сказочные беспорядки случились в городе?
И кто возвратил Постовому вежливые слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Воспитание дошкольников через приобщение к разным видам искусства»
Консультация для родителей: «Воспитание дошкольников через приобщение к разным видам искусства»Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с...
Консультация для родителей "Народное искусство в воспитании детей"
Народное искусство в воспитании детей...
Консультация для родителей «Воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народным искусством»
В консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста раскрыта роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей....
Консультация для родителей « Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
Консультация для родителей« Изобразительное искусство как средство воспитания экологической культуры дошкольников»...
Консультация для родителей «Народное искусство в воспитании детей»
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказ...
Консультация для родителей "Воспитание искусством"
Знакомство ребёнка с искусством, с красотой поэзии, живописи, музыки обогащает его, приобщает к творческому отношению к людям и окружающему миру....