Играем вместе с детьми.
статья (средняя группа) на тему
Статья, сообщение на родительском собрании о значение игры в жизни ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
значение игры в жизни ребенка | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра до вечера, развиваясь физически, умственно, духовно.
К сожалению, современные дети те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой агрессивной индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм-шалостей проказ забав стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем взрывами мучительством животных, а то людей бессмысленное разрушение и т.п.) А зачем ребенку игра?
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.
Игра – школа морали в действии. Можно долго объяснять ребенку, что такое хорошо, что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических, моральных сил ребенка.
Игры существуют разные: подвижные сюжетные подражательные музыкальные дидактические познавательные творческие театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи - конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Современная семья нередко недооценивают ее значение увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком то он, скорее всего, предпочтёт последнее.
Игра не пустая забава! Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. В игре ребенок может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей.
Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере.
В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, палочкой сделает укол кукле, поднос использует вместо руля, в игре ребенок забывает о действительности. Ребенку бывает трудно выйти из игры, переключиться на другие виды деятельности. Это можно использовать в воспитательных целя. Например: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.
Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.
Ребенку необходимо время и игровое пространство. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Игра у ребенка возникает на основе полученных впечатлений и под их влиянием, не всегда положительных, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.
Что бы в 7 лет ребенок нормально учился, ему необходимо полноценно играть. Для развития ребенка игра более полезна, чем занятие. Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным, он находится в бесконечном потоке событий. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти нужное решение.
К 5 годам особое значение имеют предметы, дополняющие игру. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли.
Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.
Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать из природного материала , бытового( из ракушек, коробочек, пузырьков, ниток). В этом возрасте дети любит «секреты» и взрослым надо помнить об этом.
Хорошая игра – это игра безопасная, соответствующая возрасту ребенка.
Исходя из материальных возможностей семьи, приобретайте или мастерите сами для ребенка разнообразные игрушки. Но не накапливайте их в доме без разбора.
Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как играли сами.
Тактично, ненавязчиво предложите помощь в создании игровой среды. Проявите инициативу и выразите искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью. Это вселяет в него уверенность и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразите свое удовлетворение и выскажите надежду на то, что в следующий раз ребенок пригласит Вас для участия в ней. Играя, говорите с ребенком на его языке, преодолевайте чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию. Не критикуйте ребенка, учитесь играть вместе с ним, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела. Добровольность – основа игры. Заканчивайте игру ярко, эмоционально. Помните, что состязательность в игре – это не цель, средство самовыражения каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...
Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста
Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...
Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)
Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...