Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам)
консультация (младшая группа) на тему
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам). Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам)
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры к которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям
Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Умения и навыки в ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- Ребенок с помощью взрослого принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
- Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Умения и навыки в ОО «Познавательное развитие»
- Знает и правильно использует детали строительного материала.
- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ориентируется в помещениях детского сада.
- Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей.
- С помощью взрослого группирует предметы по цвету, размеру, форме. Понимает конкретный смысл «один», «много».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Умения и навыки в ОО «Речевое развитие»
- Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами.
- Рассматривает сюжетные картинки.
- При помощи взрослого пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого.
- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Умения и навыки в ОО «Художественно-эстетическое е развитие»
- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- С помощью взрослого лепит различные предметы, состоящие из 2 частей. Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; умеет аккуратно использовать материалы.
- Слушает музыкальные произведения до конца.
- Узнает знакомые песни.
- Замечает изменения в звучании (тихо- громко).
- Умеет выполнять танцевальные движения: притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыки с предметами.
- С помощью взрослого называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.
Умения и навыки в ОО «Физическое развитие»
- Ребенок умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы.
- Ребенок приучен к опрятности. Замечает и устраняет непорядок в одежде. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. И как большая семья, должны действовать вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выполнение целевых ориентиров с детьми раннего возраста"
К целевым ориентирам образования относятся социальные характеристики возможных достижений ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-223338-1453880812.jpg)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-939980-1524640406.jpg)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
Целевые ориентиры, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/24/picture-1417295-1661357564.jpg)
Консультация для родителей "Целевые ориентиры образования - старший дошкольный возраст"
Особенности дошкольного возраста не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определены целевые орие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355921-1634570228.jpg)
Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):
Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым просты...
Памятка для родителей: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО»
Рекомендации по информированию родителей. Памятка для родителей: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО»...