Консультация для родителей по рисованию (средняя группа) на тему: "Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью"
консультация на тему

пп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_risovaniyu.doc773 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью

Подготовила воспитатель

Батанова Венера Советовна

Консультация для родителей

Маленький художник.

Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью.

Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в эмоциональный, игровой, творчески организованный процесс образного познания мира через разные виды художественной деятельности, способствовать формированию в душе ребёнка первых ростков человеческого отношения ко всему, с чем он соприкасается, что становится для него предметом эстетического восприятия.

        Взрослому нужно осознать, что познание, осуществляемое на эмоционально-образной основе, даёт уникальную возможность по- иному взглянуть на обычные предметы, поэтому преподнести их ребёнку нужно в живом, одухотворённом «звучании», наполненным внутренним содержанием и человеческими смыслами. Это содержание ребёнок и будет стремиться воплотить, создавая выразительный образ (графический, живописный, лепной, в технике бумажной пластики), а не просто что-либо изображая.

        Очень важно, чтобы любой объект, попадающий в поле зрения ребёнка, становился для него ярким, личностно значимым, рождая в душе удивление, радость, интерес, желание что-то создавать.

«Рисуем карандашом и фломастером»

        У ребёнка 4-5 лет происходит переход от мышления в движениях к мышлению образному, к преднамеренному изображению, в котором он стремится передать свои наиболее яркие впечатления от восприятия окружающего мира, представления о форме предмета, характерные и значимые для него детали и выразить своё отношение к изображаемому.

        В своих рисунках дети придают большое значение линии, которая становится главной рассказчицей, одновременно она может быть активным элементом украшения.

        Надо всегда помнить о том, что у ребёнка свой особый изобразительный язык  - язык сказочного мировидения, с характерной для него наивностью, живой непосредственностью, стремлением  к декоративности и преувеличению. Очень важно, помогая ребёнку в овладении различными приёмами и способами изображения, сохранить этот язык в его истинно индивидуальном звучании, а также всячески поддерживать у ребёнка чувство радости от процесса художественно-творческой деятельности.

Предложите детям рассмотреть снежинку, полюбоваться ею. Посчитайте, сколько у неё лучей, есть ли маленькие лучики. Предложите украсить снежинками рукавички для Снегурочки.

«Краска-волшебница»

        Ребёнок должен знать, что вся наша жизнь наполнена цветом, что вне цвета и света не может быть жизни на земле, что цвет может быть разным: ярким, сочным, весёлым, радостным, таинственным, задумчивым, грустным, унылым, тихим и т.д. На основе этого ребёнок создаёт выразительные цветовые образы – образы-настроения, образы-характеры, передавая свои впечатления и отношение к изображаемому.

        Очень важно, чтобы ребёнок подмечал цветовое богатство в природе, в окружающем мире, творил широко, смело, безбоязненно, уходя от механической раскраски.

Рассмотрите с детьми осенние листочки. Какого они цвета? Есть ли на листочках прожилки? Полюбуйтесь, как Осень украсила листья на деревьях во время прогулки. Предложите ребёнку нарисовать осенний парк или лес разными красками.

«Лепим, играя»

        Детям уже знакомы многие способы и приёмы лепки: они умеют раскатывать из кусочка пластилина шарик, цилиндрическую форму, сплющивать их; знают, как придать лепной поверхности нарядный вид, оставляя на ней следы-оттиски с помощью разных предметов. Теперь ребёнку предстоит создавать выразительные лепные образы в пространстве и на плоскости, а также украшать их.

        Дети могут лепить из целого куска пластилина, собирать фигурку из нескольких частей, создавать образ на основе соединения природных форм и пластилина. Это будет развивать у ребёнка чувство формы, навыки композиционного мышления, двигательную координацию руки.

Скоро Пасха! В каждой семье готовятся к этому великому празднику. Мамы и бабушки красят и расписывают яички. Предложите ребёнку украсить шаблоны яичек разноцветными жгутиками из пластилина.

В теплые дни апреля или в мае постарайтесь увидеть с детьми бабочек, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь их красотой. Предложите детям слепить бабочку из разноцветных жгутиков пластилина.

«Бумага – волшебница»

        Продолжаем знакомить детей с изобразительно-пластическими возможностями бумаги, осваивать новые приёмы работы в технике аппликации и бумажной пластики (разрывание по линии сгиба, по кривой, вырезание, сжатие; создание объёмных форм из гофрированной бумаги на основе скручивания, сминания и т.д.).

        Выполнение заданий носит характер занимательной творческой игры, а сам процесс взаимодействия с бумагой приобретает живое, образное начало. Очень важно, чтобы любое действие с бумагой не становилось механическим актом, а обретало эстетическое звучание. Ребёнка необходимо учить видеть, замечать, например, фактурную красоту мятого листа бумаги с причудливыми неровностями, особую красоту скрученной бумажной верёвочки и её замечательное превращение в упругий завиток-улитку или змейку.

Летом, в отпуске многие дети отдыхали с родителями на море. Вспомните это прекрасное время, красоту моря и солнца. А в море плывут кораблики и лодки с парусами. Вместе с детьми сделайте аппликацию кораблика.

Зима. Холодно, кругом снег. Всё белым-бело. А на Северном полюсе всегда лежит снег, и живут там белые медведи. Вот они, какие пушистые, как снег. Предложите детям сделать необычную аппликацию из салфеток и ваты.

Литература.

Горяева Н.А. Маленький художник: пособие для работы с детьми 4-5 лет/ Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Заниматься ли с детьми до школы?»

Да, нужно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому, прежде чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Обучение чтению, счету, подготовку руки к письму лучше все...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...

Буклет для родителей на тему "Занимайтесь спортом с детьми вместе!"

Буклет для родителей на тему "Занимайтесь спортом с детьми вместе!"...

Консультация НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (средняя группа)

Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием те...

Консультация для родителей Юный художник. Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью.

Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоитв том, чтобы развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисов...

Консультация для родителей Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью.

У ребёнка 4-5 лет происходит переход от мышления в движениях к мышлению образному, к преднамеренному изображению, в котором он стремится передать свои наиболее яркие впечатления от восприятия окружающ...

Консультация для родителей «Занимаемся с детьми 4–5 лет творческо-художественной деятельностью»

Советы родителям, как правильно формировать, вдохновлять и поддерживать интерес к художественному творчеству ребёнка....