Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
материал на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

                             

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 

                       Родительское собрание в подготовительной группе

                      " Возрастные особенности детей 6-7 лет"

"

                                             Воспитатель: Лекомцева Н.Л.

                                                                     Ханты-Мансийск

2017

 "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

 

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.). 6-7 лет — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения. Предметная деятельность постепенно утрачивает для них свое особое значение. В подготовительной группе дошкольник начинает оценивать себя с точки зрения своей авторитетности среди других (сверстников, взрослых), признания ими его личных достижений и качеств. Формируется достаточно устойчивая самооценка. Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает вне ситуативно - личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения социальных представлений, ценностных ориентации, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего собственного внутреннего мира. Характерной особенностью этого возраста является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. Мальчики оказывают девочкам личное расположение, дарят подарки, угощают, предлагают помощь. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания. Все это имеет большое значение для социального развития детей и готовности к школьному обучению. В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети-режиссеры, дети-исполнители/артисты, дети-сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование. Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий, используют сюжетосложение для построения игры. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей («требовательный учитель», «любящая мама», «капризная дочка» и т. п.) с помощью невербальных средств выразительности (мимика, жесты, движения). В ходе игрового сюжета происходит придумывание и комбинирование разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий и коллизий. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный новый игровой сюжет, созданная игровая обстановка, возможность презентации продуктов своей деятельности (например, игрушек-самоделок, деталей костюмов). Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Дошкольники 6-7 лет с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства. Обязательным элементом образа в подготовительной группе является участие детей в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моде

               

                            2. Характеристика контингента детей

      подготовительной к школе группы № 11 «Непоседы»

   В подготовительной группе № 11 «Непоседы» (возраст от 6до 7 лет) 365 детей: девочек - 13, мальчиков – 22.

 ОО «Физическое развитие»

. 65% детей соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моют руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывают рот при кашле). Дети нашей группы самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок.

26 % детей группы имеют сформированные представления о здоровом образе жизни. Обращаются за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдают элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой).

7 % детей не в полной мере овладели культурно – гигиеническими навыками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

23 % детей, объединяясь в игре со сверстниками, дети могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения. Соблюдают ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведут ролевые диалоги.

69% детей, взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащая сюжет. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. В самостоятельных театрализованных играх обустраивают место для игры (режиссерской, драматизации), воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

7% детей не могут самостоятельно выбрать и придумать сюжет игры, не соблюдают ролевое поведение, стесняются проявить инициативу в игре.

34% детей группы самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, готовят к занятиям свое рабочее место и убирают материалы по окончанию работы.

57% проявляют трудолюбие, планируют свою трудовую деятельность.

7% детей не могут спланировать свою трудовую деятельность.

       23% детей соблюдают правила поведения в детском саду, правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

69 % детей различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

7 % не всегда правильно называют специальные виды транспорта, не знают их назначение.

ОО «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием.

Развитие элементарных математических представлений.

 80 % детей различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 6 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

11% детей умеют считать в пределах одного и двух десятков. Сравнивают количество предметов в группах на основе счета в пределах 5 (некоторые дети сравнивают в пределах 10), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяют, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеют сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные). На основе приложения их друг к другу или наложения. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Определяют части суток.

7 % плохо ориентируются на листе бумаги, не всегда правильно могут определить части суток.

Формирование целостной картины мира. 

80 % детей называют разные предметы, которые окружают их в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение. Называют признаки и количество предметов. Называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку. 11 % детей различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.  7% не различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.

ОО «Речевое развитие»

11% детей связно рассказывают о содержании сюжетной картинки.

80% детей с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

7% детей не могут связно составить рассказ по картинке, остро нуждаются в помощи логопеда.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Чтение художественной литературы

30 % детей могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

65 % детей рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

3% не проявляют интерес к драматизации сказок.

     

 Рисование. 

57 % детей изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, при этом используют различные материалы. Они передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

19 % не всегда аккуратно закрашивает рисунок, не могут составить сюжет.

Лепка. 

23% детей свободно владеют различными приемами лепки.

57 % детей создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют все многообразие усвоенных приемов лепки.

19 % плохо владеют приемами лепки.

Аппликация. 

23 % ребят правильно держит ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);  

80 % детей могут вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

19 % детей плохо владеют ножницами.

Музыка

 Узнают песни по мелодии. Различают звуки по высоте. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

                       

  1.   Выбор родительского комитета.

- Выбрать желающих в родительский клуб «Дружная семья» (по з человека молодых семей)

  1. Разное.
  • Оформление журналов; знакомство с сеткой занятия.
  • Тетради:

- разрежу в клетку для выполнения заданий в работе по клеткам; ручки.

-Прописи (22, купить 12) Нищева.

- «Я считаю до 20» Колесникова на всех.

- «Добро пожаловать в экологию» (1 и 2 часть)

- «От А до Я» Колесникова.

  • Счетные палочки.
  • Оборудование уголка экспериментирования (колбы, магниты, проволока, камешки, виды круп, лупы, песочные часы, настоящие часы, микроскоп, разные виды ткани, бумаги…..
  • Ф.И.О. родителей, домашний адрес.
  • Дни недели, месяц, части суток, состояние погоды, время года.
  • Фотографии 16 сентября.
  • Принести фото с отдыха.
  • Папки для рисунков.
  • Выставка «Дары осени»

Благодарю тех родителей, которые принимали активное участие в жизни группы, откликались на различные просьбы, участвовали в конкурсах, спасибо вам за помощь!!! Кто был малоактивен, прошу исправиться и тоже принимать активное участие. Дети очень гордятся тем, что с родителями делают поделки и занимают места и получают грамоты. И огорчаются, переживают, если не приняли участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...