Консультация для родителей "Давайте поиграем!"
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как научить ребенка слушать звук, определять его место в слове, составлять из звуков слова и при этом сохранить интерес и желание учиться? Конечно же через игру! Ни один ребёнок не устоит перед словами: «Давай поиграем!»
Одна из форм игры - РЕБУС. Ребус - это зашифрованное слово, которое должен отгадать ребёнок.
По первым звукам каждой картинки ребёнок должен составить слово. Это довольно сложно, ведь ребёнок должен услышать эти звуки.
Задание можно усложнять:
- ребёнок должен составить слово по последним, по вторым и даже третьим звукам (что ещё труднее);
- предложите составить слово по первым слогам слов, например, ли-мон, са-мовар = лиса)
Совет: обращайте внимание на то, чтобы ребёнок называл звуки, а не буквы!
Цель таких игр – развивать фонематический слух (умение выделять первый и последний звук в слове, находить те же звуки в других словах, различать твёрдые и мягкие, согласные и гласные звуки, определять последовательность звуков в слове), в итоге - сформировать представление о звукослоговом составе слова.
В работе с ребусами вам помогут правила:
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, воз - зов.
Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
Такие части слова, как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.
Рассмотрим некоторые правила на примерах:
Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”). |
Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.
Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”). |
Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.
Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”). |
Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.
Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”). |
Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.
Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”. |
Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.
Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”). |
При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.
Получается “вода” (в букве “о” находится “да”). |
Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”). |
Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”). |
Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”). |
Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-98096-1350716402.jpg)
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-96482-1566123929.png)
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
консультация для родителей "Поиграем пальчиками"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей ( а именно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237726-1365326636.png)
Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"
Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...
консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-350005-1385134394.jpg)
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....