Консультация для родителей "Давайте поиграем!"
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_davayte_poigraem.docx | 214.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как научить ребенка слушать звук, определять его место в слове, составлять из звуков слова и при этом сохранить интерес и желание учиться? Конечно же через игру! Ни один ребёнок не устоит перед словами: «Давай поиграем!»
Одна из форм игры - РЕБУС. Ребус - это зашифрованное слово, которое должен отгадать ребёнок.
По первым звукам каждой картинки ребёнок должен составить слово. Это довольно сложно, ведь ребёнок должен услышать эти звуки.
Задание можно усложнять:
- ребёнок должен составить слово по последним, по вторым и даже третьим звукам (что ещё труднее);
- предложите составить слово по первым слогам слов, например, ли-мон, са-мовар = лиса)
Совет: обращайте внимание на то, чтобы ребёнок называл звуки, а не буквы!
Цель таких игр – развивать фонематический слух (умение выделять первый и последний звук в слове, находить те же звуки в других словах, различать твёрдые и мягкие, согласные и гласные звуки, определять последовательность звуков в слове), в итоге - сформировать представление о звукослоговом составе слова.
В работе с ребусами вам помогут правила:
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, воз - зов.
Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
Такие части слова, как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.
Рассмотрим некоторые правила на примерах:
Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”). |
Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.
Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”). |
Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.
Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”). |
Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.
Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”). |
Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.
Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”. |
Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.
Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”). |
При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.
Получается “вода” (в букве “о” находится “да”). |
Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”). |
Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”). |
Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”). |
Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
консультация для родителей "Поиграем пальчиками"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей ( а именно...
Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"
Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...
консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....