Роль музыки в семейном воспитании
консультация на тему

Марковчина Елена Александровна

Всё великое - просто! На вопрос, каким образом детям привить любовь к музыке Михаил Казиник ответил: «Просто сядьте вечером вместе с ребенком на диван, обнимите его, приглушите свет и включите на несколько минут произведение Моцарта. Каждый день по несколько минут и больше ничего не нужно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_v_semeynom_vospitanii.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыки в семейном воспитании.

Консультация для родителей

Марковчина Елена Александровна, музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад №17 «Ручеек» г. Березовский Кемеровской области

Музыкальное образование не есть воспитание музыканта, музыкальное воспитание – это есть воспитание человека.

М.С. Казиник

Как бы вы ответили на такой вопрос: «Стоит ли заниматься родителям музыкой с ребёнком дома?»

И, как это не кажется странным, верный ответ будет «Да!», и прежде всего от тех родителей, которые не имеют музыкального образования. Воспитание, в том числе музыкальное, начинается прежде всего в семье, и родители способны передать ребенку свою любовь, отношение к музыке. Именно в семье зарождаются традиции, развивается вкус, воспитывается любовь и уважение к прекрасному. Поэтому семейному музыкальному образованию надо предать огромное значение.  «Детство без музыки так же невозможно, как невозможно без игр, без сказки» (В.А. Сухомлинский).

Следуя  рекомендациям перинатальных психологов, важно общаться с ещё не родившемся малышом, включать мелодичную музыку, петь ему. По утверждению современных нейропсихологов, формирование слуха у эмбриона начинается в 4,5 месяца. Ребёнок, находясь в утробе матери, слышит голос, чувствует звуки, реагирует на музыку.

Уникальной особенностью музыки является воздействие её на ребенка с самых первых дней жизни. Под тихий напев колыбельной малыш успокаивается и засыпает. Под весёлую музыку дети играют, пританцовывают.  Уже на 3-м месяце после рождения вы можете включать ребенку записи инструментальной музыки (2-3 минуты вполне достаточно), также можно посещать непродолжительные концерты для малышей.

В период от двух до трех лет слух развивается интенсивно, а мозг ребенка словно губка впитывает колоссальные объёмы информации, сенсорно познает мир.  Если мозг имеет достаточно пищи для познания – восприятие утончается, становится более совершенным. Ребёнку необходимы эталоны цвета, формы, звука, которые он сможет усвоить с необычайной легкостью и на этом материале начнет строить свою картину мира. В этот период ребёнок должен слышать правильное, чистое звучание музыки. Чтобы вызвать у ребенка интерес – нужны условия, ведь ребёнок не начнет рисовать, если карандаши и бумагу он не будет иметь в свободном доступе. Вот также нельзя ожидать от ребенка любовь к музыке, если он не будет слышать её, не будет видеть и трогать музыкальные инструменты и пытаться музицировать на них.  На вопрос, каким образом детям привить любовь к музыке Михаил Казиник ответил: «Просто сядьте вечером вместе с ребенком на диван, обнимите его, приглушите свет и включите на несколько минут произведение Моцарта. Каждый день по несколько минут и больше ничего не нужно».

В дошкольном возрасте (до 7 лет) нервная система очень гибкая. И в этот период необходимо давать как можно больше информации об окружающем мире, а также совершенствовать деятельность органов чувств. И тут музыка, как лучший друг, опять приходит к нам на помощь. Она помогает развивать память, сделать более четкой речь ребёнка, так же она способствует быстрому обучению и запоминанию новых фраз. Музыкальное сопровождение помогает развить пластику движений ребенка, улучшить зрительное восприятие.  В.А. Сухомлинский заметил: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».

Способна ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет.  Каждый человек по-своему проявляет свой интерес и увлечение музыкой. Имея определённый опыт слушателя, каждый отдает предпочтение музыкальному жанру, любимому композитору. Мы, когда были детьми, учились слушать, читать, считать, рисовать, писать, и вот теперь мы, взрослые, сможем помочь ребенку через музыку научиться внимательно слушать, узнавать, оценивать. Мы будем с радостью замечать, как постепенно развивается музыкальный вкус, и у ребенка возникает потребность постоянного общения с музыкой.

Музыка – могучий источник мысли!  Она является уникальным средством коммуникации между детьми и взрослыми, передающим мысли, чувства и идеи.

Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит, и в нём остаётся совсем немного места для творчества, но именно оно способно делать нас лучше, честнее, душевнее, а главное – счастливее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....

роль отца в семейном воспитании

консультация для родителей...

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Составила и провела: Воспитатель ГБОУ Школы "Спектр"Миронова Н.Н.

Круглый стол для родителей«Роль отца в семейном воспитании»  Повестка дня Выступление воспитателя на тему «Роль отца в воспитании детей».Игра «Родительские заботы».Презентация семьи «Са...

Роль книги в семейном воспитании

Дети перестали читать - как часто мы слышим эту фразу. К сожалению, многие родители относятся к детскому чтению не так, как этого хотелось бы. А ведь совместное чтение взрослых и детей, разговоры о пр...

Консультация для родителей "Музыка в семейном воспитании"

Педагоги разных стран сходятся во мнении, что условия для качественного развития детей любого возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Воспитатели должны заниматься просветительской ра...

Роль музыки в семейном воспитании детей

Музыка – средство эстетического воспитания ребёнка.  Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников, воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать...