Консультация для родителей на тему: "Одарённый ребёнок"
консультация по теме
«Каждый ребенок – уникален и неповторим,
каждый, уверяют психологи, одарен».
Т. Галковская.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnyy_rebyonok.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.
Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.
Второе условие - это развитие творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой «волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е.Е. Кравцовой в ее книге «Разбуди в ребенке волшебника». Е.Е. Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое… воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В.В. Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей… Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, бояться или любить их».
Следующий совет - широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем.
В нашем городе есть школа искусств. Предложите своему ребенку экскурсию. Познакомьте его с музыкальными инструментами и покажите картины, которые нарисовали дети. А, вернувшись, домой, предложите сделать своими руками из ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите - насколько музыкален ваш ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии. Процесс «превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение «волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную ответственность на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!
Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. Воспитание добрых и умных Волшебников – наша с вами задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:«Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка,чтобы он не устраивал капризы.»
Тот, кто рано проснулся, вчера вовремя лёг спать. Организм, приученный засыпать и просыпаться в одно и тоже время, легко и привычно переходит из одного состояния в другое. Обязательным является соблюд...
Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...
Консультация для родителей: Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира!
Не делайте из ребёнка кумира!...
консультация для родителей на тему: "Одарённый малыш или как развить в ребёнке талант"
В чем отличие способности ребенка от одаренности интересует, как родителей, так и педагогов. Способности - это стратегия, которую вырабатывает для себя каждый малыш, занимаясь той или иной ...
Консультация для родителей в детском саду. Ребёнок - ябеда Ребёнок – ябеда. Хорошо или плохо?
Воспитатель: Данилова Г.Н.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Ребёнок – ябеда. Хорошо или плохо?". Если ребёнок постоянно жалуется на друзей,...
Консультации для родителей «Какой он, мой ребёнок?» Психические особенности ребёнка 2-3 лет.
Дорогие родители! Для развития вашего малыша нужно:В течение дня читать книги. Даже если почитали всего пять минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыш...
Консультация для родителей на тему: "Права ребёнка. Конвенция о правах ребёнка"
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...