презентация для родителей на тему: "Игры на развитие речи"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В презентации представлен практический материал:считалки, песенки, потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация на развитие речи | 929 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При поступление детей в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы: 1. Дети, у которых речь совсем отсутствует. 2. Дети, которые говорят отдельными словами. 3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.
Поскольку в возрасте от 2-4 лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.
Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Загадывайте ребёнку загадки, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребёнок запомнит несколько загадок—загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление.
Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. Мыльные пузыри.
Повторяй за мной. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад— пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай— чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Проводи мишку Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.
Голоса животных. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.
Угадай животное. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.
Повтори за мной Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.
У меня зазвонил телефон. Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек .
Кто есть кто? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».
При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пальчиковые игры – как средство развития речи»
Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии....
Консультация для родителей тема: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».
При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...
Презентация для родителей "Использование мультимедийных игр для развития речи дошкольников"
С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих различные речевые дефекты , характерной особенностью которых является нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, слогов...
Практикум для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчетва, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчетва, способствующие развитию связной речи у дошкольников»...
Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....
Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...