«Воспитание париотических чувств средствами музыки»
консультация на тему

Василенко Марина Леонидовна

Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасный мир музыки, воспитывая  на ее основе  добрые чувства, прививая нравственные качества – какая  это благодарная и вместе с тем важная задача! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx113.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Воспитание париотических чувств средствами музыки»

C:\Users\m\Desktop\big_8b.png

Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасный мир музыки, воспитывая  на ее основе  добрые чувства, прививая нравственные качества – какая  это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

  -нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

 -нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

 -нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

  -нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

                  Цель музыкального образования – формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста  средствами музыки.

Именно в  дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Одной из главных задач  для меня  является воспитание потребности в «красивом», которая определяет весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе. Потребность в «красивом»  утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная украинская мудрость.

Музыка легко и естественно соприкасается со всеми образовательными областями дошкольного воспитания. Задача заключается в том, чтобы приблизить детей к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение ребенка  к окружающему миру.  

         Таким  образом:  все виды музыкальной деятельности могут служить средствами духовно-нравственного развития, но основным видом   является слушание музыки.

         Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее, духовно-нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной жизни. Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает понять, постигнуть сердцем и умом художественное произведение.

Процесс слушания музыки обладает катарсической функцией, т.е. очищает душу ребенка от психологического напряжения, снимает стресс, настраивает на волну радости, счастья, удовольствия.

       Слушая народную, духовную музыку  и произведения великих русских композиторов, в основу которых легла народная песня, сказка, былина, ребята осваивают бесценный культурный опыт поколений, осознают и усваивают народную мелодию, переживания простого русского народа, воспевание красоты родной природы. Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора, но и  привить любовь  к   ближнему, умение выразить свои чувства при помощи голоса, жеста, движения, то есть воспитания музыкальных и творческих навыков.

         По мере взросления и накопления музыкальных представлений, дети с интересом слушают и воспринимают  произведения русских композиторов- классиков, в основу которых легли народные мелодии, песни, воспевающие красоту родной природы и нелегкий  труд простого народа, сказки, сказания и былины. Это произведения П. И. Чайковского «Баба Яга», обработки русских народных песен  Римского-Корсакова, М. И. Глинки,  А. Лядова:  «Окликание дождя», «Во поле береза», «Во саду ли, в огороде»,  «Дубинушка» и др.;  М.П. Мусоргского «Картинки с выставки», Н. А. Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане».

          Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа духовно-нравственного воспитания способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет  детей  радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и  научит их творчески преобразовывать окружающий мир.

Музыкальный руководитель

Василенко М.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воспитание патриотических чувств средствами мини - музея "

Воспитание любви к родному краю, уважение гордость за Землю,на которой мы живем, помогает с детства приобщиться к культуре своего народа и его Отечественному наследию. Необходимо широко использовать в...

Духовно - нравственное воспитание в семье средствами музыки

Проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, что...

«Эстетическое воспитание дошкольников по средствам музыки»

Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...

Реализация задач по экологическому воспитанию в ДОУ средствами музыки.

Доклад - консультация для педагогов и родителей....

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском са...

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание в ДОУ средствами музыки"

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.(с.1) Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Эмоционально-обра...