Задание для родителей по развитию речи ребенка 3 лет
консультация (младшая группа) на тему
В консультации для родителей представлены задания для занятий с трехлетним ребенком по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 61 «Флажок»
ПЛАН
индивидуального развития ребенка в 3 года по развитию речи
(задание для родителей)
Воспитатель: Лиханова Ирина Валерьевна
Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Краткое описание |
Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия | Дидактическое упражнение «Кто что делает?» | Рассказать сказку «Курочка Ряба», сопровождая рассказ показом иллюстраций или кукол из кукольного театра. Показывать некоторые действия персонажей («бил-бил – не разбил», «бежала, хвостиком задела, яичко упало», и т.д.) Ребенок должен повторять, произносить свои действия. Можно предложить ребенку игрушки или картинки с изображением животных: зайчика, курочки, петушка, кошки, мышки, собаки. Спросить: «Кто клюет, умеет клевать? Покажи, как клюет зерна курочка. Где у курочки клюв?» И т.д. |
Уточнить представления о сказке «Репка», («Теремок», «Три медведя», «Колобок») Учить отчетливо произносить звук «А» | Повторение сказки. Дидактическое упражнение «Кто что ест?» | Читать сказку вместе с ребенком, рассматривать иллюстрации в книге, пересказывать вместе с ребенком, добиваться самостоятельного рассказа ( можно по картинкам). Показать ребенку картинки с изображением птички, зайца, мышки. Ребенок рассматривает их и обязательно называет. Показать ребенку зернышки в банке, капусту, хлебную корочку и предложить угадать, для кого приготовлен корм. «Вот тебе (имя ребенка) зернышки. Что я тебе дала? Кого ты угостишь зернышками?» Если ребенок ошибается и вручает зернышки, например мышке, та «протестует»: «Пи-пи-пи, на столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Эти зернышки не для меня.» После того, как корм разложен правильно, еще раз уточнить, кто что ест (добиваться произношения полных предложений - «Птичка любит клевать зернышки», проговаривайте предложения вместе с малышом) |
Учить ребенка называть цвета, длительно и отчетливо произносить звук «У» | Дидактическая игра «Паровоз» | Показать картинку, на которой изображен паровоз, или саму игрушку. Затем дважды рассказать потешку: Едет, едет паровоз – Две трубы и сто колес. Две трубы, сто колес – Машинистам рыжий пес. Ту-ту!.. Попросите воспроизвести как гудит паровоз то тихо, то громко. «У» произносится протяжно. |
Учить ребенка узнавать овощи (фрукты, транспорт, мебель и т.д.) в натуре и на картинках, называть их | Дидактическое упражнение «Найди и назови» | В коробку сложить разные фрукты (вымытые овощи, машинки, игрушки или картинки, заменяющие их, обязательно с определенной тематикой). Предложить ребенку посмотреть, что лежит в коробке, достать по одному предмету, обязательно его называть, отвечать на вопрос, что с ним делают. Игру можно усложнить, если сложить в коробку разные предметы и попросить ребенка сгруппировать их. Все действия обязательно проговаривать. |
Учить ребенка отчетливо произносить звук «Л» | Дидактическое упражнение «Лошадка» | Прочитать стихотворение А. Барто «Лошадки», сопровождая чтение показом соответствующих действий на игрушке лошадки. Затем попросить ребенка повторить эти действия, обязательно сопровождая их соответствующими словами. Особое внимание уделить произношению звука «Л». |
Приучать ребенка правильно и отчетливо произносить звук «М» («МЬ») | Дидактическое упражнение на произношение «Гости» | Показать ребенку игрушку коровы (картинку). Спросить «Кто это?» «Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: муу, муу. Как она мычит?» Далее показать игрушку козы. «Это коза. Она тоже дает молоко. Но коза не умеет мычать, она кричит так: мее, мее. Как она кричит?» «А вот и кошка Мурка пришла (игрушка или картинка). Посмотри какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет есть, она мяукает: мяу, мяу. Скажи, как зовут кошку? Как она мяукает?» |
Уточнить и закрепить звукопроизношение звуков «В» и «К» | Дидактическая игра «Лягушонок» | Показать игрушку или картинку с изображением лягушонка – «Это лягушонок Ква. Он маленький. Послушай, как он квакает…(звук не громкий, тонкий). Повтори со мной вместе… Теперь повтори сам…» Далее показать картинку большой лягушки. «Это мама лягушонка. Ее зовут Ква-Ква. Она большая и квакает громче. Вот так… Повтори со мной… А теперь повтори сам…» |
Вызвать радость от чтения потешки, учить проговаривать слова потешки | Чтение потешек | ВетерВетер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. ПтичкаСела птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай. Улетела птичка! Ай! КапустаМы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трем-трем, Мы капусту жмем-жмем. БелкиБелки прыгают по веткам, Прыг да скок, прыг да скок. Забираются нередко Высоко, высоко. ПаровозЗагудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. |
Развивать мелкую моторику рук | Пальчиковая гимнастика, игры для пальчиков | Рассказывать потешки и маленькие стихи, сопровождая слова движениями пальцев рук и ладошек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние речи родителей на развитие речи ребенка"
о том,как именно речь родителей связана с развитием языка их ребенка...
Советы логопеда. Влияние речи родителей на развитие речи ребенка
ВЛИЯНИЕ РЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА...
Консультация для родителей «Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)»
Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)...
Консультации для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка»
Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся «каша во рту?» Как самостоятельно помочь малышу овладе...
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»...
Консультация для родителей. "О роли родителей в развитии речи ребенка". Май 2020г
laquo;Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы ...
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи ребенка"
Данный информационный материал предназначен для родителей детей, имеющих задержки в речевом развитии.Здесь вы найдете ответы на вопросы, как развивать речь ребенка, какие игры будут самыми полезными и...