Проект "Взаимодействие с родителями" 2016
проект (подготовительная группа) по теме
Краткострочный проект в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_proekt_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОДТИЛЕЙ В ДОУ»
Проект реализовали
Воспитатели подготовительной логопедической группы
Ясева А.К.
Фетисова Л.А.
Москва 2016г.
«Взаимодействие педагога дошкольного образования с родителями»
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
Задачи:
1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5.Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, музыкаольный руководитель, специалисты ДОУ.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Вид проекта: творческий , практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
-единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальный подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;
-тематические выставки;
-консультации специалистов;
- беседы;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- проведение анкетирования
-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.
Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с детьми.
План совместной деятельности
Дата | Мероприятие | Участники |
1..12.16 | Проведение анкетирования родителей | Воспитатели, родители |
6.12.16 | Тематическая беседа с родителями «Активное участие родителей жизни ДОУ, глазами детей» | Воспитатели, родители |
8.12.16 | Тематическая беседа с детьми «Путешествие в зимний лес» | Воспитатели, дети |
1312.16 | Тематическая беседа с родителями «Профилактика гриппа среди населения» | Воспитатели, медицинская сестра, родители |
С1.12.16-5.12.16 | Проведение конкурса «Новогодняя поделка» | Родители, дети |
20.12.16 | Тематическая беседа с родителями «Зимние игры» | Воспитатели, родители |
21.12.16 | Оформление с детьми пригласительных открыток для родителей на утренник | Воспитатели, дети |
22.12.16 | Репетиция с родителями к празднику | Музыкальный работник, родители |
27.12.16 | Беседа с детьми о правилах поведения на празднике | Воспитатели, музыкальный работник, дети |
28.12.16 | Утренник «Здравствуй праздник новогодний». | Дети, воспитатели музык. Работник. |
III этап Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
-Анкеты;
-Семейные поделки;
-Декорации, костюмы;
-Папки «Консультации с родителями».
-Фотоматериалы
-Презентация.
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.