Консультация для родителей. «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей.
«Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей. «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет» | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.
Мы, взрослые, часто за своими повседневными делами и заботами не замечаем как меняются наши дети. Порой мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Или, опережая события, нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, требуем чтобы он подолгу занимался, был усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Чтобы избежать этого важно знать особенности развития.
Ребёнок продолжает активно познавать окружающий мир.
Старший дошкольный возраст – это возраст «почемучек». Ребёнок не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Это возраст самоутверждения, ребёнок желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда, невнимание взрослых провоцирует на совершение «плохих» поступков, т.к. важно любое внимание. Дети в этом возрасте с трудом могут соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяют прочность выставленных взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
В старшем возрасте формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели). Ребенок чётко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять.
К шести годам ребенок может уже не просто знать название или наименование чего-то или кого-то, но и классифицировать всё по разным признакам. Он интересуется из чего все сделано. Ребенок хорошо ориентируется пространстве, имеет свое собственное представление. Он наблюдателен. Его интересует все, что происходит вокруг. Малыш становится самостоятельным. В своих играх применяет новые знания, сам выдумывает сюжет игры, осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их, становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, помогает по хозяйству.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Но ведущей деятельностью остаётся игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской литературы, энциклопедий, где четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших.
Важно, что родители должны быть примером для детей. Если взрослые несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию он воспримет с лёгкостью.
Взрослым важно искренне радоваться всем достижениям малыша и не упускать возможность хвалить его даже за незначительные успехи, поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. Ведь родители являются основным источником жизненного опыта и обеспечивают чувство безопасности ребенка во внешнем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности дошкольников 1 младшая группа"
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, ...
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...
Консультации для родителей "Возрастные психологические особенности детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей детей 3-го года жизни...
Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"
Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...
- Мне нравится (3)