Консультации для родителей
консультация

Сюлаева Людмила Николаевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

ММД у детей - что это такое? Каковы особенности развития ребенка с ММД?

Ответ:  ММД – это минимальная мозговая дисфункция. Эта патология сопровождается нарушением таких важных функций головного мозга, как память, внимание и мышление.                                                                                                                        У  ребенка с ММД встречаются следующие особенности:  повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неловкостью. Дети неусидчивы, непоседливы, долго не могут выполнять одну работу. Они могут громко кричать, бесцельно бегать в неподобающей обстановке (например, вскакивать и начать ходить посреди занятия или бесцеремонно перебивать взрослых во время серьезного разговора). Они неуклюжи и «сбивают все углы» на своем пути, могут быть неустойчивы при ходьбе, и легко падать, а уж если что-то попадает в их руки, непременно оказывается сломанным. Эти проявления носят название гиперактивность. Нередко гиперактивность сочетается с дефицитом внимания.                                                            Дефицит внимания. Сразу возникает аналогия с тем, что ребенку не хватает внимания со стороны взрослых, поэтому он такой запущенный. Да, действительно, внимания ему не хватает, только своего собственного. Такие дети очень легко отвлекаются на любые раздражители, не могут сосредоточиться на чем-либо, рассеянны, им сложно дается запоминание.                                                                               Нарушения сна. Обычно дети плохо спят, часто просыпаются, вскрикивают во сне. Особенности характера. Настроение ребенка быстро меняется и легко переходит от приподнятого к депрессивному. Иногда у него возникают беспричинные вспышки ярости и гнева, причем не только к окружающим, но и к себе. Ребенок инфантилен, предпочитает играть с детьми младшего возраста.                                                        Нарушения мелкой моторики. У таких деток плохо работают пальчики, им проблематично завязать шнурки и застегнуть пуговицы, пользоваться ножницами, писать. Сложности в письме проявляются в плохом почерке (пишет мелко или крупно), а также в том, что ребенок быстро устает писать.                                          Нарушения речи. Страдает артикуляция речи, слухоречевая память и восприятие. Таким детям сложно строить длинные предложения, их речь бедна, они с трудом рассказывают и пересказывают текст, плохо пишут сочинения.                                    Нарушение пространственного восприятия. Плохая ориентировка между «правым» и «левым», зеркальное написание букв.                                                                       Нарушения памяти. Сложно дается механическое запоминание.                                  Сложности в обучении. Учитывая все выше перечисленное, ни у кого не останется сомнения в том, что ребенку будет сложно учиться. При этом не нужно думать, что ребенок глупый, хотя такой вариант, конечно, тоже возможен.                                      Если обратить на них внимание и начать коррекцию в дошкольном возрасте, то к началу обучения в школе многие из них будут сглажены – и обучение станет более успешным. В любом случае они требуют повышенного внимания и специальных занятий сразу – как только будут выявлены.



Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Как помочь импульсивному ребенку?»

Подготовила:

учитель-дефектолог  МБДОУ ДС № 37

Сюлаева Л. Н.

Вопрос: Что такое  импульсивность?

Ответ:  Импульсивность - это трудности сдерживания непосредственных реакций и побуждений. Импульсивный человек может быть болтливым, отвечать «не дослушав вопроса», испытывать трудности в  ситуациях, требующих ожидания (например, когда нужно дождаться своей очереди), торопиться, дергать других, реагировать на то, на что нужно и не нужно. У импульсивных детей в связи с повышенной конфликтностью часто возникают драки и ссоры со сверстниками.

Вопрос: Почему ребенок становится импульсивным?

Ответ: У детей импульсивность, как правило, связана с неблагополучным течением беременности и родов, нарушением мозгового кровообращения. В ряде случаев импульсивность наследуется. Условия воспитания могут оказывать влияние на развитие личности импульсивного ребенка. Импульсивность не проходит самостоятельно, хотя  с возрастом может несколько ослабевать и требует серьезной воспитательной работы со стороны взрослых.

Вопрос: Каковы личностные черты импульсивного ребенка?

Ответ: Отсутствие помощи, попустительское отношение к импульсивности и ее последствиям приводят к развитию специфических личностных черт:

•        Несдержанность в своих эмоциональных проявлениях. У импульсивных детей эмоции возникают намного легче и быстрее и проявляются сильнее. При этом ребенок не чувствует границы дозволенного и не может оценить последствий своих действий. Не следует учить импульсивного ребенка отвечать ударом на удар, даже с целью самообороны.

•        Нетерпеливость. Импульсивному часто хочется действовать быстрее и, кажется, что окружающие медлительны.

•        Слабая способность к анализу пережитого опыта. Импульсивные дети не могут восстановить причинно-следственные связи.

•        Эгоизм (сильное «хочу» и слабое «надо») крайне свойственен импульсивным личностям. В то же время импульсивный человек в своем эгоизме руководствуется собственными  желаниями и побуждениями.                  

Вопрос: Что может помочь в воспитании импульсивного ребенка?

Ответ:

1. Своевременная диагностика и последующее медицинское сопровождение. Врач-невропатолог может назначить терапию, направленную на улучшение функционального состояния мозга ребенка.

2. Проговаривание. Уменьшить вероятность появления импульсивных ошибок при выполнении заданий помогает проговаривание своих действий (алгоритма) вслух до начала выполнения и в процессе выполнения (как сопровождение). Также хороши и другие средства, позволяющие вынести программу во внешний план (схемы, планы, рисунки, счет (например, если что-то нужно повторить определенное количество раз) и так далее).

3. Игры, требующие ожидания или выжидания. Для маленьких детей полезны игры в «Кошки-мышки» (там необходимо замереть и не двигаться, пока «кошка» не спит), в «Молчанку» (кто сможет дольше промолчать) и в «Гляделки» (глядеть друг другу в глаза, не отвернуться, не моргнуть, не засмеяться).

4. Командные игры показаны импульсивным детям как средство социализации, обучающее взаимодействию в команде для достижения общего, а не личного результата.

5. Создание вокруг импульсивного ребенка благоприятной детской среды. Возможно участие в каких-то кружках по интересам.

6. Разговаривать спокойным голосом. Импульсивные дети в первую очередь воспринимают тон и реагируют на тон. Содержание сообщения может от них ускользнуть, а подумать о причинах, вызвавших такой тон голоса у родителя, они часто не успевают.

7. Каждое требование должно иметь разумное последствие, которое наступает, если требование не выполняется. Ребенок должен знать об этом. Не рекомендуется просить его о чем-то многократно. Лучше один раз сказать ему, проверить его понимание просьбы, а если она не выполняется, вводить последствия.

8. Обязательные совместные семейные мероприятия, чтобы ребенок понимал важность семейной общности и интересов семьи.

9. Обязательное поощрение ребенка за соблюдение им правил, за сдерживание (например, если импульсивный ребенок не побежал вслед за товарищем через дорогу, а остановился и дождался маму).  

10. Импульсивного ребенка важно приучать делать что-то хорошее для других людей, помогать другим людям.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Особенности развития количественных представлений у дошкольников

с задержкой психического развития».

Выполнила: учитель-дефектолог

 Сюлаева Л.Н.

Вопрос: Нужна ли математическая подготовка детям с  ЗПР?

Ответ: Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями, умениями является немаловажным фактором его социализации. Математическая подготовка детей с отклонениями в развитии имеет практическую важность, поскольку человеку в жизни приходится осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами.

Вопрос: Что лежит в основе познания детьми количественной стороны действительности?

Ответ: В основе лежат сенсорные процессы. В раннем возрасте идет накопление опыта восприятия разных качеств предметов (цвет, форма, величина) и количества предметов, звуков, движений. Первые математические представления формируются у детей на основе практической деятельности с множествами (умение отличать один предмет от группы предметов, дифференцировать «много», « мало», выделять заданный признак количества).

Вопрос: Отличается ли развитие детей с ЗПР от развития нормальных детей?

Ответ: Конечно, да, ведь пропедевтический период упущен в жизни ребенка с ЗПР. У всех малышей, отстающих в развитии, наблюдается пониженный интерес к окружающему, безразличие, инертность; отсутствие внимания к игрушкам и другим предметам ближайшего окружения; поздно появляются первые действия с предметами – хватание и манипуляции, что тесно связано с развитием восприятия.

Их действия с предметами стереотипны, нецеленаправленны (стучат игрушками об пол, грызут их, раскидываю по комнате). Дети не удерживают взгляд на предметах, не рассматривают их. Сенсорный и практический опыт не накапливается, что затрудняет или делает невозможным усвоение математических представлений.

Вопрос: Каковы причины, задерживающие формирование представлений о количестве у дошкольников с ЗПР

Ответ: В первую очередь, это  инертность нервных процессов, что ведет к снижению работоспособности, повышенной утомляемости и отвлекаемости, отсутствию целенаправленных действий. Это и  снижение интереса к окружающему, низкий уровень ориентировочной деятельности; недоразвитие моторики, ограничение практического чувственного опыта; несовершенство взаимодействия анализаторов, что затрудняет накопление сенсорного опыта; позднее развитие речи (бедность словаря, трудности в формулировании собственных высказываний, непонимание обращенной речи).

Вопрос: Как ведется работа по развитию количественных представлений и усвоения счета в дошкольном периоде?

Ответ: В работе можно выделить ряд последовательных этапов.

1. Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку.

2. Формирование представлений один – много, много – мало.

3.Составление упорядоченного ряда (чередование и сериация предметов по качественному признаку).

4. Сопоставление множеств. Установление отношений больше, меньше, поровну.

5. Преобразование дискретных множеств, изменяющих количество предметов.

6. Преобразование непрерывных множеств, сохраняющих количество предметов.

7. Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами.

Вопрос: Совпадают ли эти этапы развития количественных представлений и усвоения счета у нормально развивающихся детей и дошкольников с задержкой в развитии?

Ответ: Этапы  развития во многом сходны, но отличие в темпе  усвоения математических знаний. То, что характерно для нормально развивающегося ребенка в 3 года, для  детей с ЗПР (при специальном обучении) становится доступным в 4-5 лет (сравнение предметов по количеству: один – много, много – мало и др.); то, чем свободно владеют нормально развивающиеся дошкольники в 6 лет, дети с отклонениями в развитии начинают осваивать к 6-8 годам (оперирование числовым рядом в пределах 5-10, выполнение арифметических действий и пр.).

Вопрос: Значит, отличие только в темпе усвоения?

Ответ: Не только в отставании по срокам развития, суть в качественных различиях. Математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического развития. На первом плане слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических заданий. У детей этой категории нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза, наблюдается инертность и косность мышления. Затруднения в мыслительных операциях приводят к тому, что непосредственное, конкретное восприятие доминирует, препятствуя усвоению элементарных математических представлений. Отмечается большая зависимость количественных представлений от ярких качественных характеристик и пространственного расположения предметов. Затруднен перенос имеющихся знаний и умений в новые условия.

Вопрос: Как проходит организация работы по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР  в детском саду?

Ответ: Основная форма работы – обучение детей на занятиях и индивидуальная работа.

При построении занятия необходимо учитывать основные методические принципы обучения детей с отклонениями в развитии: смена видов деятельности; повторяемость программного материала; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия; игровая форма обучения.

Прочное усвоение знаний обеспечивается повторением изучаемого материала. Этим детям требуется значительно большее количество повторений, чем их сверстникам с нормальным интеллектом. Главным условием является то, чтобы повторение заданий происходило в новых ситуациях, при смене наглядного материала, варьирования приемов работы. Это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания и умения становились более прочными и обобщенными. Важным условием организации занятий является их игровая форма, она помогает заинтересовать детей, создать положительное эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Вопрос: Какие методы и приемы обучения применяются?

Ответ: Ввиду особенностей психического развития дошкольников с нарушением развития, все обучение носит наглядно-практический характер, то есть ребенок усваивает, наблюдая за действиями педагога, в процессе собственных практических действий с реальными предметами.

Наиболее эффективными методами обучения являются совместные действия педагога,  подражание действиям педагога и действия по образцу.

Развитию речи на занятиях по формированию элементарных математических представлений должно уделяться большое внимание, т.к. четкие представления формируются только тогда, когда увиденное и воспринятое зафиксировано в словесной форме. Если речь ребенка не развита, то отрабатываются невербальные формы выражения – жесты, интонация. В процессе обучения нужно активно подключать руку ребенка как важнейшее познавательное средство. Движения руки (ощупывание, обведение по контуру) способствуют точности восприятия, рука учит глаз. Тактильно-двигательное воспитание так же, как и зрительное, начинается с узнавания, а завершается формированием представлений. Широко используются такие практические приемы сравнения как наложение и приложение. Занятия начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов – неожиданного появления игрушек, прихода «гостей», используются дидактические игры и обыгрывание различных ситуаций.

  Таким образом, учитывая особенности дошкольников, имеющих некоторое отставание в развитии, необходимо организовать коррекционно-развивающее обучение, направленное на восполнение пробелов в  дошкольном математическом развитии.

Список литературы:

1. Ахметова Д.З., Игнатьев Д.З. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования: методическое пособие / Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015.

2. .Баряева, Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002.

3. Гороховцева Л. А. Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста //Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017.

4. Методика Воскобовича. Сайт раннее развитие дошкольников.                                                       URL: http://www.razumniki.ru/voskobovich.html.

5. Рискова Н.Н., Безусова Т.А. Развитие количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр В.В. Воскобовича // Студенческий: электрон. научн. журн. № 5, 2018.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                                         «Для чего нужен учитель — дефектолог в дошкольном учреждении?»

Подготовила: учитель-дефектолог  Сюлаева Л. Н.

Вопрос: Кто такой учитель-дефектолог?

Ответ: Учитель - дефектолог – это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием детей с особенностями психофизического развития.                                                          В настоящее время современные дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные  не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе учителя-дефектолога.

Вопрос: Какие проблемы решает данный специалист?

Ответ:   Правильное развитие ребенка основывается не только в умении общаться со сверстниками, развитии познавательной деятельности, мелкой моторики, но и коррекции нарушений в развитии зрительно-моторной координации и сенсорного развития в случае необходимости.

     Работа дефектолога в детском саду заключается сразу в нескольких направлениях, но главным из них - возможность раннего выявления группы детей, которые отличаются особенностями развития познавательной деятельности. То есть, это снижение памяти у детей, нарушение сенсомоторного развития и концентрации внимания, замедленный темп мыслительной деятельности.

     В зависимости от вида нарушений у дефектолога поваляются специфически задачи. Например, при работе с детьми с нарушениями зрения  – обучение пространственной ориентировка в рамках квартиры.

Дефектолог работает также и с теми малышами, которые плохо слышат. Вместе с специалистом дети не только начинают правильно говорить, но и учатся познавать мир иначе с помощью языка жестов или дактиля.

      С детьми, которые отличаются задержкой психического развития, также работает  учитель – дефектолог. К таким проблемам можно отнести личностную незрелость, пограничную форму интеллектуальной недостаточности, синдром временного отставания психики  или ее функций. Многие родители пугаются такого диагноза, однако на самом деле он не является клинической формой и чаще всего такое развитие ребенка поддается коррекции в результате правильной работы дефектолога.

Вопрос: Что такое задержка психического развития?

Ответ: Задержка психического развития представляет собой нестойкое обратимое нарушение в психическом развитии ребенка или же его замедление. Выражается чаще всего такой диагноз в ограниченности знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и малой интеллектуальной целенаправленности. Работа дефектолога в детском саду заключается в повышении познавательной активности детей, развитии основных психических процессов воображения, любознательности, памяти, внимания и мышления, а также в развитии и стимуляции коммуникативной деятельности детей.

Вопрос: Какие существуют формы работы учителя-дефектолога?

Ответ:  Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

     Учитель-дефектолог должен оказать ребенку квалифицированную коррекционно-педагогическую помощь в соответствии с теми затруднениями, которые отмечаются у малыша, или дать конкретные рекомендации по их устранению: это может быть развитие речи, физической, психической и эмоционально-волевой сферы, сенсорное воспитание.

     В ходе своей работы учитель - дефектолог выполняют следующие задачи:

- обучение детей ориентировки  в ближайшем окружении, несмотря на имеющиеся недостатки;

- увеличение  объема их знаний, умений и навыков (помогая закреплять последние);

- помощь в адаптации деток с проблемами в развитии к школе или детскому саду.

Вопрос: В чем состоят основные отличия работы логопеда и дефектолога?

Ответ: Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:              - целевая аудитория. Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с нормальными детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением;                    - цель занятий. Дефектолог стремится помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи;                                                                                                 - ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия  с детками, начиная от 1 года, а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Дефектолог – широкопрофильный специалист, а поле деятельности логопеда значительно меньше. 

    Таким образом, логопед учит умению общаться, работая над невербальной стороной речи и языковыми единицами (слогами, словами, фразами и предложением), а дефектолог учит содержанию общения, расширяя знания и представления ребенка, помогая ему адаптироваться к окружающей обстановке.



Предварительный просмотр:

Консультация

 «Использование кинезиологических упражнений

для развития межполушарного взаимодействия»

Подготовила: учитель-дефектолог Сюлаева Л.Н.

Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия необходимо в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения,
  • выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля),
  • подключение движений глаз и языка к движениям рук,
  • подключение дыхательных упражнений.

Примерный комплекс упражнений:

1.«Уши». Цель: энергетизация мозга. 

Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассировать ушную раковину.

2. «Колечко»Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). 

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

3. «Кулак-ребро-ладонь»Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. 

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом  левой, затем  двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

4. «Лезгинка». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

5. «Лягушка. Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

6. «Замок». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательно допускать движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

7. «Ухо-нос»Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Зеркальное рисование». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля, элиминация зеркального восприятия.  Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Необходимо рисовать одновременно обеими руками  зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

9. Дыхательные упражнения. Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария.

1-ый вариант. Вдох, пауза, выдох, пауза. При   выполнении   дыхательных   упражнений   более  эффективно дополнительно использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

2-ой вариант. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

З-ий вариант. Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

10. Глазодвигательные упражнения. Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), формирование развития пространства.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха необходимо сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом. Упражнения можно выполнять с легко прикушенным языком или плотно сжатыми челюстями.

Памятка для воспитателей и родителей.

1.        При подготовке ребенка к школе помните, что «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтень).

2.        Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.

3.        Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.

4.        Детей до 7-летнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует их возрастному этапу развития.

5.        Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.

6.        При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

7.        При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию их мозолистого тела, чем при подготовке девочек.

8.        Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

9.        Лень ребенка – сигнал неблагополучия Вашей педагогической деятельности, неправильно выбранной Вами методики работы с данным ребенком.

10.        Сделайте своей главной заповедью – «не навреди»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...