Тренируем внимание ребенка
консультация на тему

Брагина Людмила Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treniruem_vnimanie.docx148.27 КБ

Предварительный просмотр:

«…Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все,

что входит в душу человека из внешнего мира»

К.Д. Ушинский

     «Будь внимательнее! «Куда ты смотришь?!» «Следи за мной!» - как часто приходится детям слышать такие замечания. На первый взгляд кажется, что они невнимательны. Однако это не так. На самом деле, ведь ребёнку 5-6 лет нелегко быть внимательным и усидчивым. И это обусловлено возрастными особенностями.  

     Внимание относится к психическим процессам, которые помогают малышу познавать мир. И так, что такое внимание?

      Внимание – это сосредоточенность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального. Именно эта сосредоточенность является основным условием успешного обучения ребёнка.

        Различаются следующие виды внимания: непроизвольное, произвольное, после произвольное.

       Непроизвольное внимание – это направленность на предмет или явления в силу каких-то особенностей (сила, яркость, новизна, общие интересы). Именно этот вид характерен для познавательной деятельности дошкольников. В сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально.

      Произвольное внимание-это более высокая ступень внимания, требующая сосредоточения, сознания и воли. Оно начинает формироваться с возрастом в процессе игры, обучения, общения со взрослыми. Произвольное внимание необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо.    

            В процессе обучения, в процессе работы могут возникнуть интерес, увлеченность, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – после произвольное.

         Чтобы быть внимательным, нужно иметь хорошо развитые свойства внимания, к которым относятся: объём (количество предметов, которые могут восприняты одновременно), концентрация (степень сосредоточения на предмете), распределение (возможность выполнять несколько действий одновременно удерживать во внимание несколько предметов), устойчивость (длительность сосредоточения на предмете), переключаемость (сознательный перенос внимания с одного предмета на другой).

Для того, чтобы у детей   было меньше проблем с вниманием, рекомендуется  проводить с ними простые игры и упражнения. Играя в игры на развития внимания, использовать принцип «от простого к сложному». Следить, чтобы задания были не слишком сложны для ребёнка, чтобы он с ними справлялся и не терял веры в свои силы. Если интерес к игре пропал – не настаивать. Обязательно хвалить за успех и правильное решение.

  

Игры на развитие зрительного внимания.

 «Зачеркни»

Цель: развивать зрительное внимание, формировать у детей самостоятельность, закрепить знания о геометрических фигурах.

Материаллисты бумаги со строчками, каждая из которых состоит из геометрических фигур, расположенных в произвольном порядке, карандаши.

Ход: дать ребёнку листы и попросить обратить внимание на то, что на них нарисовано, назвать все геометрические фигуры. После этого дать игровое задание, например такое: зачеркнуть каждый круг вертикальной чертой, а квадрат – горизонтальной. Задания могут быть и другие: закрасить каждый квадрат, а внутри овала поставить две точки и так далее.

Ребёнок выполняет задание, после вы проверяете, насколько правильно оно вы полнено.

Постепенно задания можно усложнять, увеличивая число фигур до трёх – четырёх.

 «Вспомни как было»

Цель; тренировать зрительное внимание и память.

Материал: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребёнку предметами или 3-4 игрушки.

Ход: вы показываете малышу картинки или игрушки по одной, называя их, затем выкладываете их на столе друг за другом и даёте ему задание их запомнить. После этого ребёнок закрывает глаза, а вы быстро добавляете одну картинку или игрушку. Он должен назвать исходные картинки или игрушки и указать на лишнюю.

 «Найди отличия между картинками»

Цель: тренировать зрительное внимание, научить внимательному рассматриванию и сравнению похожих предметов по их деталям, находить сходства и различия между ними.

Материал: пары похожих предметных или сюжетных картинок, которые при внимательном рассмотрение отличаются друг от друга некоторыми деталями, фишки.

Ход: предложить ребёнку рассмотреть пару картинок и найти между ними определённое количество отличий за ограниченное время.

 «Запомни – назови – положи»

Цель: развивать зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек)

Материал: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребёнку предметами или 3-4 игрушки.

Ход: Вы с ребёнком рассматриваете картинки (игрушки), а затем раскладываете их на столе и просите запомнить, как они лежат друг за другом. После этого он закрывает глаза, а вы смешиваете картинки(игрушки). Ребёнок должен расположить их в исходной последовательности и назвать по порядку. В старшем возрасте следует добиваться от него полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы появилась машинка (книжка, кубик и т.д.)».      

 «Цифры»

Цель: развивать зрительное внимание, закрепить знания о цифрах

Материал: карточки с цифрами.

Ход: вы в произвольном порядке раскладываете перед ребёнком карточки с цифрами от 1-10 или от 1-25, если ребёнок хорошо знаком с порядком счёта до 25. Его задача- как можно быстрее сложить цифры по порядку. Для усложнения упражнения можно выполнить его на время, тогда ребёнку придётся потренировать и быстроту реакции.

Игры на развитие слухового внимания.

   «Отгадай предмет по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание, уметь отличать друг от друга звуки, издаваемые окружающими предметами.

Материал: стакан с водой, пустой стеклянный стакан, железная ложка, погремушка, колокольчик, лист бумаги.

Ход: рассмотреть с ребёнком предметы на столе, послушать издаваемые ими звуки. Затем он отворачивается, а вы издаёте звуки с помощью различных предметов со стола (переливаете воду, звените колокольчиком и т. д) ,ребёнок отгадывает и говорит: «Это гремит погремушка, шуршит бумага и т. д.» Шумы должны быть знакомы ребёнку.

 

 «Хлопаем-топаем»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, закрепить знания об окружающем мире.

Материал: для проведения игры дополнительного оборудования не требуется.

Ход: вы садитесь напротив ребенка и произносите разные фразы- правильные и неправильные. Если фраза верна, ребенок хлопает, если нет- топает. Например: «Утром нужно умываться», «Зимой растут цветы» и т. д.

Успехов!

Консультация для родителей

«Тренируем внимание

ребенка»

http://mallishok.ru/wp-content/uploads/2015/01/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8.jpg

ГБОУ «Лицей №1828 «Сабурово»

 Группа №8 «Светлячок»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ

ПРОСТОЙ ВАРИАНТ: просим ребенка найти конкретную картинку - сердечко, солнышко, котика, леечку и т.д. СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ: описываем то, что надо найти - "я вижу что-то круглое, тёплое, с лучик...

тренируем внимание

с помощью игр и игровых упражнеий развиваем внимание у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка игр, тренирующие внимание.

Воспитание ребенка – ответственная задача, связанная с решением множества спорных вопросов. И если родителям недостаточно опыта, то они в любой момент могут отправиться за помощью воспитателей в детск...

Игры, которые помогают тренировать внимание.

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнив...

Тренируем внимание и память

игра-презентация...

«Как тренировать у ребенка память и внимание»

Чем больше времени родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка....