Физкультминутки и динамические паузы
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет».
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два —привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Движения выполнять по содержанию текста.
_____
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа - шумная дуброва,
Слева – быстрая река
Обернулись мы, и вот-
Стало все на оборот:
Слева - шумная дуброва,
Справа - быстрая река
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Движения выполнять по содержанию текста.
____
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ТВОИ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик — указательный.
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Ни первый, ни последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик!
Упражнение повторить несколько раз. Затем то же самое проделывают левой рукой.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ РИТМА
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.
Маленькие ноги
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Мама и ребенок двигаются в медленном темпе, с силой притоптывая в такт со словами.
Темп движения возрастает. Мама и ребенок притоптывают в 2 раза быстрее.
ХОДЬБА ПО ЛИНИИ
Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать эллипс (3х4 м) или круг диаметром 3 м.
Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу (убыстряя его до бега). Можно чередовать темп движений, изменяя музыку.
Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п.
Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны, и т. п.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай. » А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение — это жизнь, развитие.
Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!
Консультация для родителей
Физкультминутки и динамические паузы
ГБОУ «Лицей №1828 «Сабурово» Старшая группа №8 «Светлячок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки и динамические паузы для дошкольников
Физкультминутки и динамические паузы для дошкольников...
Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ
Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но ...
Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ "
Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ " . В помощь всем педагогам ДОУ....
Картотека - Физкультминутки и динамические паузы
В помощь педагогам....
Картотека "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ"
Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим тело...
Физкультминутки и динамические паузы
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физкультминутки не будут повторяться....
Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
Основные требования, к проведению физкультминуток. Их цель. Картотека, "Динамические паузы" ....