Консультация для родителей "Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей "
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей "Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kraskami_karandashami_i_bumagoy_dlya_malyshey.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей

Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького человечка. Рисование — это средство самораскрытия, свободного выражения внутреннего мира. Для малыша рисунок является одним из способов общения с окружающим миром. С помощью рисования ваш малыш может выразить свои радость или грусть, страхи, фантазии и даже вопросы. Психологи считают, что не рисуют преимущественно дети, пережившие душевную травму.

Параллельно с психическим и моторным развитием ребенка происходит и развитие его графического самовыражения. Процесс рисования может надолго увлечь ребенка.

До 2 лет рисунки детей представляют собой беспорядочные линии, не отягощенные какой-либо идеей. В этом возрасте малыши уже улавливают сходство изображения с окружающими предметами.

Рисование очень важно, поскольку представляет собой первый этап в обучении письму. Посредством рисования ребенок вырабатывает умения держать карандаш, контролировать свои жесты.

Приучая малыша к рисованию, помните несколько советов психологов. Психологи считают, что для ребенка недостаточной будет оценка его творчества фразой «Какая красивая картинка!». Малышей интересует обсуждение рисунка. Обязательно спросите у ребенка, что именно он изобразил, что означает та или иная деталь рисунка.

Игры на бумаге и с бумагой способны тоже надолго увлечь малыша. Они задействуют логическое мышление, мелкую моторику. С помощью таких игр ребенок учится владеть ручкой и карандашами.

Рисуем пальчиками

Пальчиковое рисование представляет собой картины, нарисованные исключительно с помощью пальцев рук. Этот способ рисования особенно подходит для самых маленьких детей, не умеющих еще держать в руке кисточку или карандаш. Посредством пальчикового рисования улучшается мелкая моторика, а также такое рисование благотворно сказывается на нервной системе ребенка. Как следствие, у малыша значительно лучше развиваются речевой аппарат, память, ловкость.

Увлечь малыша пальчиковым рисованием можно, когда ему еще не исполнилось и года. Занятия с пальчиковыми красками представляют собой хороший способ рефлекторного массажа. При работе с красками у малыша формируется художественный вкус, ребенок наблюдает и сравнивает предметы.

В возрасте до 2 лет вы можете занять ребенка, посадив его рядышком на кухне и предложив пищевые «краски». В таком качестве можно использовать черничный или клубничный йогурт, детский творожок с фруктовыми наполнителями. Пусть малыш размазывает их пальчиками или ладошкой по столу. Ребенку в возрасте до 2 лет можно дать возможность рисовать на бумаге, но опять-таки пищевыми красителями. В качестве красок вы можете задействовать отваренную свеклу или свекольный сок, яркие ягоды, зелень, шпинат или отваренную морковку. Покажите ребенку, какие следы остаются на бумаге от таких красок. Ваш малыш начнет размазывать «краски» пальчиками, смешивать их между собой. В этом возрасте малыша завораживают возможности «волшебного» превращения форм и изменения цветов.

Из обычной манной каши также получаются замечательные краски для пальчикового рисования малышей. Разделите остывшую манную кашу на порции и добавьте в каждую из них пищевые красители. Украсить свой «шедевр» малыш может ягодками.

В более старшем возрасте дети могут пользоваться и специальными пальчиковыми красками. При этом детей уже можно постепенно приучать к изображению предметов. Например, если малыш отпечатал на листе бумаги левую ладошку, попросите его поставить рядом отпечаток правой, а сами между ними нарисуйте тело бабочки. Если ваш малыш уже видел бабочек на картинках или во дворе, он обрадуется: вот как замечательно он умеет рисовать!

Пальчиковые краски — удовольствие не из дешевых. Но их можно приготовить и самостоятельно. Для этого вам потребуются 1/2 стакана кукурузного крахмала, 3 ст. л. сахара, 1/2 ч. л. соли, 2 стакана холодной воды и пищевые красители. Смешайте все ингредиенты, за исключением красителей, и варите в течение 10—15 мин на небольшом огне. Выключите огонь и помешивайте будущие краски до тех пор, пока смесь не станет плотной и однородной. Когда полученная смесь остынет, разлейте ее по баночкам и добавьте пищевые красители. Безопасные для малыша краски готовы. Хранить их следует под крышками.

Дорисовывать картинки ребенка следует, пользуясь фломастером или кисточкой. Ребенку хочется подражать родителям, и постепенно он перейдет от пальчикового метода рисования к изображению посредством кисточки.

Если ребенку надоело рисовать ладошками и пальчиками, предложите ему поролоновую губку. Покажите, как раскрасить картинку с помощью такой губки. Разумеется, картинки для раскрашивания подобным методом должны быть крупными.

Можете также предоставить в распоряжение малыша разнообразные трафареты, пусть ребенок учится плотно прикладывать к бумаге трафарет и с помощью губки прокрашивать изображения.

Замечательное место для рисования пальчиками — это ванная комната. И сама ванна, и кафельные стены, и зеркало могут стать прекрасным «холстом» для юного художника. На кафеле, стенах ванной и зеркале можно рисовать детской зубной пастой, кремом для бритья. Можно использовать в ванной гуашь или акварель, которые легко смываются водой.

Не менее полезны для малыша игры с пластилином. Нанесите на картонную основу простой рисунок и покажите малышу, как, размазывая по картону маленькие кусочки пластилина, его закрасить. Работа получается очень декоративной.

Рисуем, как взрослые

После 2 лет малышам уже не столь интересны «продуктовые» художества, поскольку палитра красок бедна, рисунки получаются не слишком выразительными. Обычно в этом возрасте ваш малыш начинает применять для рисования кисточки, карандаши и яркие фломастеры. Ребенок уже умеет фантазировать, переходит от изображения «каляк-маляк» к рисованию предметов, пусть пока условных, но уже вполне узнаваемых. Начиная с 2 лет ребенку можно предоставить гуашь, акварель. Малышам в этом возрасте больше всего нравятся фломастеры, ведь с их помощью получаются очень яркие картины, а нажим на бумагу практически не нужен. Постепенно вы можете показать малышу, как работать гуашью. Слегка разведите гуашь водой, покажите ребенку, как набирать краску из баночки и снимать лишнюю краску о край баночки, как смешивать разные краски на листе. Кисточку лучше всего использовать плоскую, из натуральной щетины. Жесткой кистью ребенку работать гораздо удобнее.

Увлекают малышей и всевозможные раскраски. Рисунки, предназначенные для раскрашивания карандашами или фломастерами, должны быть небольшими: ведь у малыша может не хватить сил и терпения закрасить большую поверхность.

Рисуем... себя

Найдите большой лист бумаги и попросите ребенка улечься на него. Обведите контуры малыша. На этом ваша часть работы завершена. Предложите ребенку сделать автопортрет в натуральную величину. Пусть малыш, поглядывая в зеркало, раскрасит себя, нарисует себе волосы, лицо, одежду.

Автопортрет

Предложите малышу поиграть в художника и нарисовать свой портрет. Дайте ребенку небьющееся зеркало, краски и покажите, как на зеркале рисовать себя, обводя отражение.

Змейка

Возьмите лист бумаги в клетку. Очертите квадрат размером 7 на 7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, другие — иного. На игровом поле поставьте точки двух цветов в произвольных местах. Попросите малыша соединить точки между собой, проводя линии только по клеточкам. Нельзя проводить линии по диагонали клеточки, нельзя, чтобы линии пересекались. Малыш может надолго увлечься такой игрой. А после покажите ему, как можно рисовать из клеточек разные фигурки.

Дорожки

Нарисуйте два домика напротив друг друга, между ними проведите дорожку. На первоначальном этапе дорожка должна быть достаточно широкой и ровной. Малышу предложите провести фломастером или карандашом по дорожке. Можете нарисовать несколько дорожек, волнистых или изгибистых. Постепенно ваши дорожки могут становиться все более узкими. Такая игра поможет ребенку овладеть навыками рисования и письма.

Можете попросить малыша соединить нарисованные на бумаге бусинки, дорисовать у лесенки ступеньки, к цветочкам провести стебельки и пр.

Гоночная трасса

В эту игру может играть и один ребенок, и несколько малышей. Она способствует развитию мелкой моторики, логики. На листе бумаги в клеточку нарисуйте извилистую дорожку, которая будет гоночной трассой. Попросите ребенка прочертить по трассе фломастером, не заходя за края.

Режем, режем, вырезаем

После 2 лет малыша можно учить вырезать из бумаги различные фигурки. Используйте для этого специальные детские ножницы с закругленными концами.

Начните с простых фигур: круга, квадрата, треугольника, постепенно переходя к более сложным. Вырезанные ребенком фигуры вместе с ним приклейте на картон, составив предварительно картинки.

Такие занятия развиваю мелкую моторику, вырабатывают аккуратность.

Одень куклу

Вырежьте маленькую фигурку человека из плотного картона. Нарисуйте или наклейте вырезанное из журнала лицо. Из такой же плотной бумаги сделайте образцы одежды для куклы и предложите малышу обвести их на цветной бумаге и вырезать. Таким образом, кукла получит богатый гардероб. Если малыша заинтересовала такая игра, он может вырезать одежду из белой бумаги и раскрашивать ее самостоятельно.

Дорисуй-ка

Схематично изобразите дом (прямоугольник, на нем — треугольник). Попросите малыша дорисовать картинку. При желании ребенок может дорисовать не только дом, но и деревья вокруг, дорожки и многое другое. А может быть, он захочет изобразить будку, в которой живет собачка? Или ребятишек, играющих в мячик?

Рисунки свечкой

Детям 3 — 5 лет можно показать интересный фокус. Заранее нарисуйте на альбомном листе домик, бабочку, елочку и пр. с помощью обыкновенной свечки. Покажите малышу «пустой» лист бумаги, а потом попросите раскрасить его. Как по волшебству, на бумаге появится картинка. Объясните малышу секрет фокуса, пусть он самостоятельно рисует свечкой и раскрашивает.

Восковые фантазии

С помощью воска можно создавать и другие необычные рисунки. Возьмите лист картона, равномерно покройте его с помощью ребенка толстым слоем воска (водите свечкой по листу несколько минут). После этого покройте лист в воском темной гуашью (синей, черной, фиолетовой). Затем покажите ребенку, как с помощью тонкой палочки прорисовывать линии на воске. Так можно сделать необычные и красивые поделки. Эта игра в рисование для детей от 4 лет, так как малыши могут пораниться палочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить руку ребенка к письму без карандаша и бумаги.

В статье предлагаются не традиционные игры для подготовки руки к письму, некоторые упражнения использовались М. Мантесори. Для проведения этих игр не надоо использовать дорогостоящие материалы,необход...

Знакомство с карандашами и бумагой.

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)Возрастная группа: 2 младш...

Консультация для родителей Правила рисования карандашами и красками

Консультация для родителей Правила рисования карандашами и красками...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Знакомим малыша с красками, карандашом

Рисование малышей начинается не с изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни. Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом – красками или к...