Рекомендации для родителей: "Причины дорожно-транспортных происшествий"
консультация (младшая группа) на тему

Егорова Мария Васильевна
В данной рекомендации перечислены распространённые причины дорожно-транспортных происшествий, подчеркнута значимость возрастных особенностей детей и перечислены правила для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей.

Причины дорожно-транспортных происшествий   

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).3.Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).         4.Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). 5.Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:• Физиологические -Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.                   -поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.-реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.-надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.• Психологические -У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.-Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.-Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

                   

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Переходите дорогу, где есть знак «Пешеходный переход».

Из автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее допускали.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые едут с большой скоростью.

Осторожно улица!!!Дети дороги всем. Как горько и досадно бывает, когда юная жизнь обрывается в самом начале. А ситуации, которые могут привести к детскому травматизму, к гибели детей нередко создаются на наших глазах.

На улицах нашего города появляется все больше автомобилей, дорожное движение становится все более напряженным. Каждый пешеход должен соблюдать правила уличного движения.

Вот почему ознакомление детей с этими правилами мы считаем одной из важнейших задач детских учреждений. Педагоги знакомят ребят каждой возрастной группы с правилами уличного движения, проводят практические занятия.

Но нередко вместо того, чтобы учить детей правильно переходить улицу, родители сводят на нет то, что уже сделано нами, воспитателями. Мне самой однажды довелось быть свидетелем такой сцены: мать тащит ребенка через улицу. Ребенок упирается, не желая переходить дорогу перед близко идущим автомобилем, объясняя маме: «Нам Татьяна Ивановна говорила, что переходить улицу можно только тогда, когда машин близко нет». Но мать не обращает внимания на протесты, тащит ребенка за руку: «Некогда мне смотреть по сторонам, я опаздываю…»

Большинство несчастных случаев с дошкольниками происходит тогда, когда они остаются без надзора. Ребятам интересно на улице, дорога притягивает их, как магнит, и они выходят на проезжую часть, не понимая еще всей опасности. А опасность велика. Всем известен ставший хрестоматийным предупреждением плакат, на котором изображен ребенок, выбегающий за мячом она мостовую.

А разве мало случаев, когда при переходе улицы дети вырываются из рук родителей и пытаются перебежать ее сами?

Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улицах. Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев.

Наиболее действенный способ обучения детей правилам уличного движения – личный пример взрослого. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснять детям, что выходить на проезжую часть улицы одним, без взрослых, нельзя. Переходя через улицу с ребенком нужно идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнять с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, напоминать правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Надо рассказать детям о том, как входить в автобус, как выходить из него. Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при движении по улице, не ослабляя при этом свой контроль. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение. Простое по форме, не с определенной, понятной ребенку целью. Например:

- Давай, ты меня сегодня поведешь в булочную, и мы купим хлеба, - говорит мать ребенку, - но прежде чем мы пойдем, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где ты будем переходить через дорогу.

И ребенок потом как бы «ведет» мать в булочную, соблюдая все правила уличного движения.

Совместная работа воспитателей детских садов и родителей дает хорошие результаты в деле предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма. Забота о детях – наша общая обязанность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Рекомендации по обучению детей ПДД.Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах...

Консультация для родителей. "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

В настоящее время очень много детей и взрослых попадают под калеса автомобилей. В некоторых случаях по вине водителя, а в некоторых по своей невнимательности. Данная консультация поможет вам еще раз б...