Статья " как лучше понять своего ребенка"
статья (средняя группа) на тему

Мурзина Анастасия Ильинична

Статья для родителей " Как лучше понять своего ребенка" ( для средней группы детского сада)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как лучше понять своего ребенка"19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше понять своего ребенка

Ребенок – это новая вселенная, это какие-то не совсем понятные нам противоречивые и порой непоследовательные реакции и эмоции. Но для того, чтобы вырастить ребенка, не достаточно прививать ему нормы и приличия, нужно постараться его понять и принять. Встать с ним на одну ступень и потихоньку подталкивать в нужном направлении. Ведь ребенок постоянно развивается, меняется, включаются новые и новые процессы. Попытаемся разобраться в них.

Развитие основных психических  процессов.

 К 4 годам дети могут воспринимать: до 7 и более цветов, до 5 и более форм предметов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве, различать эмоциональные состояния. Группировка предметов одного цвета, формы, размера; сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас) , выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет); формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1.Стремление к самостоятельности.

2.Этические представления  : ребенок начинает сочувствовать, сопереживать, начинает понимать чувства других людей.

3.Активно начинают развиваться творческие способности: появляется мир фантазий, ребенок учится мечтать. 

4. Как следствие развитого воображения, появляются страхи.  Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое «магическое»  мышление  для того, чтобы обрести  ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам.  Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.  Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и  уважении со стороны  ровесников.

6. К 4-5 годам проявляет себя активная любознательность.  Дети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.  Но у них еще не достаточно  развита произвольность, то есть  способность заниматься тем, что  им неинтересно, и поэтому их  познавательный интерес лучше  всего утоляется в увлекательном  разговоре или Занимательной  игрой.

 

Вам как его родителям важно:  

 

  1. Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.
  2.  Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  3. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.  
  4. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.  
  5. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  6. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  7.   Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.  
  8. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак                     не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  9. Обеспечить ребенку возможность игры с другими детьми .  
  10. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют.

11.Не перегружать совесть ребенка.  

12.Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Больше разговаривайте со своими детьми, играйте в игры, слушайте их истории.. И Вы станете лучше их понимать, да и сами станете чуточку ближе к детству…А это, как известно, лучшее время жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.

Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет  в  детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела  дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...

Как понять своего ребенка?

Консультация для родителей...

"Как понять своего ребенка"

Понять человека — значит увидеть причины его поступков, мотивы, побудившие его действовать определенным образом. Понимаем ли мы своих детей? Чтобы научиться этому, необходимо перестать предъявлять к д...

книга для родителей, которая поможет им лучше понять своих детей

Каждый ребенок, даже самый спокойный и покладистый, время от времени "ведет себя плохо". Что делать? Задать себе другой вопрос: Почему так происходит? И только потом, определив причину, дейс...