Что такое сенсорика?
консультация (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Валерьевна

Консультация для родителей "Что такое сенсорика?"

Сенсорное развитие очень важно в раннем возрасте. Оно помогает не только развиваться, но и решает ряд психологических проблем у ребенка. А что такое сенсорное развитие - можно увидеть в моем материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_sensorika.docx1011.53 КБ

Предварительный просмотр:

  I:\Новая папка\1.jpg

 I:\Новая папка\1.jpg

«Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать  в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и  предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться  к нему или попробовать  на вкус. Только так он в  

             данный  момент воспринимает понятия,  

             характеризующие свойства: гладкий,

              шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

I:\Новая папка\1.jpg

 

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

 - влияет на развитие зрительной, слуховой,

           моторной, образной и др. видов памяти.

      - позитивно влияет на эстетическое чувство;

      - является основой для развития воображения;

      - дает ребенку возможность овладеть новыми

             способами предметно-познавательной

                             деятельности

I:\Новая папка\1.jpg

 - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.

Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным.

    Вот тогда  и приходит на помощь сенсорное

  воспитание - последовательное, планомерное

      ознакомление детей с сенсорной культурой

                  человечества.

I:\Новая папка\1.jpg

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Главное, составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте, является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает

   возможность в будущем успешное обсуждение

      ребенка в школе.

       Каждый день маленьких детей наполнен

    приобретением новых знаний, умений и навыков.

I:\Новая папка\1.jpg

Становясь все старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется  чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо

учитывать следующее:

- занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

- в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

             - необходимо закреплять усвоенные

             знания, постоянно используя их в разных

                ситуациях.

I:\Новая папка\1.jpg

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

 4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные

             фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу,

            апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка,

               опустив руку в мешочек, нащупать

               содержимое и угадать что это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...