Консультация для родителей и педагогов "Ваш ребенок поступает в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему

 Овсиенко Татьяна Юрьевна

О важности правильной адаптации воспитанника к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_rebyonok_postupaet_v_detskiy_sad.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Ваш ребёнок поступает в детский сад»

        Поступление ребёнка в детский сад нередко связано с большими трудностями для него, переживаниями. Главная и основная причина трудной адаптации детей  жизни в детском саду – отсутствие у них опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых был ограничен только рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Чем более был узок круг общения ребёнка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируется у него отношения с воспитательницей.  Некоторые дети имеют опыт общения с взрослыми, но не умеют общаться со сверстниками. Поэтому большое количество детей вызывает у ребёнка страх, стремление  уединиться. Дети, у которых, уже имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, привыкают к детскому саду сравнительно быстро. Это происходит потому, что в процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнает, как  действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения с взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив.

        Для того чтобы помочь ребёнку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми и способствовать развитию общения, необходимо привлекать его к наблюдениям за действиями взрослых и детей, высказывать положительную оценку их действия, побуждать ребёнка обращаться к взрослым,  выполнять поручения: «Отнеси тёте книжку». «Покажи дяде машину», обучать совместным действиям. Важно также похвалить

ребёнка за преодоление неуверенности при обращении к незнакомому лицу. На основе опыта общения с взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними всё больше и больше привлекает ребёнка. И здесь родители должны показать ему пример общения: научить, как обращаться к другому ребёнку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать и т.п.

        Правила таких взаимоотношений усваиваются нелегко. Поэтому в домашних условиях следует использовать игры – инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой», «Как кукла Лена пришла в гости» и т.д. Родителям следует учить правилам «игрушку отбирать нельзя, надо говорить спасибо, Андрюша» и т.п.  В результате дети овладевают нужной формой обращения с партнёрами и от игр с ребятами дома легче и быстрее прейдут к общению со сверстниками в детском саду. Научить ребёнка вступать в общение с взрослыми и детьми -  основная задача родителей при подготовке его поступления в детское учреждение.  Приводя ребёнка в детский сад, впервые не рекомендуется оставлять его здесь на целый день. В первые дни достаточно, чтобы он провёл в детском саду 2-3 часа. Необходимо всем своим поведением подчеркнуть, что здесь очень хорошо, здесь никто никого не обижает. Родители должны ознакомиться с режимом группы и ещё до поступления в детский сад  малыша приучать к режиму.

Важно привить необходимые для данного возраста навыки и умения. Итак, поступление малыша в детский сад может происходить безболезненно для него, если заранее подготовить малыша к этому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Ребенок идет в детский сад"

В консультации даны рекомендации по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, предлагается памятка для родителей: 15 признаков готовности ребенка к детскому саду....

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...

Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 2 младшая группа (1,5 – 3 года)

Консультация для родителей:«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»2 младшая группа (1,5 – 3 года)          СодержаниеГлава I. Проблема а...