Консультация для родителей « Игры и игрушки в развитии ребенка»
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Выбирайте игрушки правильно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrushki_v_razvitii_rebenka_starshego_vozrasta.docx | 85.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Покупка игрушек»
Покупка игрушек для маленьких сорванцов – дело ответственное и серьёзное. Вы скажите, что это пара пустяков, надо просто зайти в магазин и купить то, что просил ребёнок. А вот и неправильно. Дети младшего возраста иногда требуют от родителей самые бесполезные подарки. Вспомните, сколько раз по просьбе малыша вы покупали куклу, машину, робота и мягкую игрушку. Дети играют с ними день, другой, а потом убирают их в мешок с другими игрушками и забывают навсегда. Сколько таких бесполезных игрушек накопилось за эти годы?
А почему бы вам самим не задуматься над тем, что действительно нужно вашим детям, каким полезным подаркам они могут обрадоваться?
Если ваше чадо продолжает настаивать на покупке машинки или мягкой игрушки – купите ему эту игрушку, а в комплекте с ней преподнесите еще один подарок, так, чтобы ребёнок им заинтересовался. Помните, что игрушки должны комплектоваться между собой, чтобы стимулировать развитие всё более сложных сюжетных игр. Например, если в хозяйстве малыша есть большой грузовик, то обязательно должны быть кубики или что-то другое, что можно в него загрузить, куклы или зверюшки, по размерам подходящие на роль шофера, пассажиров и автомехаников, а также большая коробка из-под бытового прибора, в которой для грузовика можно устроить гараж.
Если ваш хулиган уже умеет читать, то лучшего подарка, чем книжка, просто не найти, ведь в настоящее время любые детские книги купить не то что легко, а очень легко. Благодаря любимым сказкам, стихам и рассказам дети получают новые знания, развивают своё мировоззрение и фантазию, тренируют память. Даже если они поначалу не проявят интерес к подаренной книге, не спешите убирать её на самую дальнюю полку. Сядьте и почитайте её вслух.
Больше не значит лучше – выбираем подарки с умом.
Одна из самых досадных ошибок родителей, которые делают детям бесполезные подарки, – это стремление угодить ребёнку, надарить ему всего и побольше. Мамы и папы зачастую не думают о том, как долго будет ребёнок играть с подаренными игрушками, и нужны ли они ему. Самая бесполезная игрушка та, которая не соответствует возрасту детей. Вы купили конструктор из тысячи деталей для трёхлетнего мальчика и считаете, что такой подарок поможет малышу развиваться? Конечно, нет. К тому же, он может представлять опасность для здоровья ребёнка, поскольку содержит мелкие детали.
Знайте:
- игрушек не должно быть слишком много. Ребёнок до двух лет должен иметь доступ к 3-5 игрушкам. Не более. Иначе, рассеивается внимание, не развивается концентрация, исследование предмета становится поверхностным. Если игрушек в доме много, лишние можно просто убрать. Через месяц эти игрушки ребёнок будет воспринимать как новые.
- игрушки для маленького ребёнка не должны быть статичными, сугубо декоративными. Т. е. большую куклу обязательно нужно одевать и раздевать, а также мыть и расчесывать; машина должна ездить, поднимать что-то краном, открывать и закрывать двери, что-то ещё может в ней крутиться, разбираться, защелкиваться, отщелкиваться и т.д. Чем больше манипуляций можно производить с одной и той же игрушкой, тем выше её познавательная и развивающая ценность;
- игрушки должны быть выполнены из разных материалов. В наборе игрушек для маленького ребёнка, наряду с яркими пластмассовыми вещами (какими преимущественно и завалены сегодня прилавки магазинов), обязательно должны присутствовать деревянные игрушки (кубики, пирамидки, весы, машинки), меховые и резиновые игрушки, игрушки из разных тканей, керамические, металлические и даже каменные игрушки (например, каменные яйца или просто обточенная морем галька).
Вы можете подогревать интерес вашего чада к развивающим и обучающим играм постоянно, а не только в праздники. Дарить подарки детям на день рождения – это хорошо, но это нужно делать и в обычные, ничем не примечательные дни, таким образом, выражая свою любовь и заботу о сорванце.
Обычно у детей старшего дошкольного возраста уже есть определённые увлечения: кто-то посещает спортивные секции, а кто-то ходит в различные кружки. Исходя из этого, можно порадовать их тематическими подарками. Если ребёнок давно увлечён каким-либо видом спорта, подарите ему мяч, настольный футбол или хоккей, шапочку для плавания, ракетку. Деткам с творческими наклонностями всегда будут полезны наборы для лепки, рисования и аппликаций.
Покупая любимому сыну или дочке на день рождения двадцатую по счёту куклу, ролики сорокового размера или набор скалолаза, помните, что такие подарки принесут детям радость только на несколько минут, или, в худшем случае, приведут к горькой обиде на родителей.
Консультация для родителей
«Игрушки в жизни ребёнка».
Игрушки в жизни ребёнка.
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Игра- важное средство умственного воспитания дошкольника. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.
Непременный спутник игры-игрушка. Какая же она- современная игрушка? И какой она должна быть?
Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда- новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).
Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не составляют места для домысливания сюжета. Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же ребёнок с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда.
Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться всё чаще те только психологам, но и детским педиатрам.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу-учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби- модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. Через Барби транслируется потребительский образ жизни- бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.
Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.
Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков-столярные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.
Различные материалы представляют самый дешёвый и самый благородный игровой элемент. «Если ребёнок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности».
(А. Макаренко).
А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать жёлудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.
«Липкий мячик»- нужны лишь пара кухонных варежек-прихваток с пришитой на них «липучкой» и поролоновый мячик. Дети будут с удовольствием играть в такой «теннис», развивая координацию движений, дальность броска, глазомер и ловкость.
Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую игрушку ребёнку:
• помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой игрушкой будет неинтересно;
• чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким;
• прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы);
• приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы;
• помните: нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка
Консультация для родителей Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка...
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...
консультация для родителей :"Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»
Игра в жизни ребенка имеет особое значение. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим правильный подбор игруше...
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»
Консультация для родителей«Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»...
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»
Цель: развивать интерес к играм и игрушкам, приобщать родителей и детей к совсестной деятельности, коллективизму....
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...
- Мне нравится (1)