Справочное бюро
материал по теме

Мухина Ирина Владимировна

Нетрадиционная форма работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справочное бюро для родителей

«Что делать, если ребенок плохо ест»

  1. Обязательно ли кормить ребенка строго по режиму?

Что делать, если ли он отказывается есть?

 (Да, желательно кормить ребенка  строго режима дня,  как в детском саду. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит.
Не хочет есть – спокойно и дружелюбно выпустите ребенка из-за стола, пусть терпит до ужина. В конце концов, здоровый инстинкт возьмет своё и есть захочется. Только не подкармливайте ребенка в промежутках, если даже он попросит, а ласково объясните, что есть полагается только  в отведенные для этого часы. Но ужин в этот день начните раньше, чем обычно, нет смысла испытывать терпение проголодавшегося ребенка.)

2.Подходит время обедать, а ребенок  увлечен игрой. Стоит ли перебивать её?

(Лучше всего подключиться к игре и объявить к примеру, обеденный перерыв на стройке или завтрак в самолете. Это предупредит отрицательную реакцию малыша на обед, перебивший игру в самом интересном месте.)

3.Родители удивляются, что в детском саду их дети едят хорошо. А дома не заставишь?

(Дело в том, что в детском саду никто не стоит над душой у ребенка, рядом так аппетитно едят другие дети.

Ребенок всегда нуждается в радости. Нельзя допускать, чтобы еда ассоциировала у маленького человека с чем-то неприятным, противным, чтобы она превратилась в нудную, скучную обязанность)

4.Если ребенок слишком быстро заглатывает пищу. Посоветуйте как научить ребенка правильно есть?

( Накладывайте еду в тарелку понемногу, но обязательно скажите малышу, что приготовили еды достаточно и можете дать ему добавки. Объясните ребенку, что пищу нужно жевать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожеванной пищи больше полезных веществ, это помогает человеку расти высоким, красивым и сильным)

5. Мой  ребенок ест слишком вяло. Не знаю в чем причина?

( Накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

6.Если ребенок слишком привередлив в еде. Посоветуйте, что мне делать?

( Для начала давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к конкретной еде)

7. Мой ребенок недавно стал ходить в детский сад.

Расскажите об особенности питания  ребенка в период адаптации?

 ( Переход ребенка от домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

 Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучите его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу)

8. . Малыш отказался, когда пришло время обеда? 

Значит, пусть еще погуляет, поиграет, чтобы успел достаточно проголодаться. Отказался и через час? 

 (Выдержите паузу, еще через час даже привереда с удовольствием съест предлагаемый супчик. Главное, ничего не предлагать ребенку в промежутках между «супчиком». Еще одно правило должно стать законом в воспитании привереды здорового отношения к питанию. Ребенку не должны быть доступны сладости, которыми он может пополнить запасы калорий между основными приемами пищи. Стянутая с вазы конфета или печенье, уменьшит аппетит едока за обедом)

 9. Мой ребенок очень привередлив в еде и каждый прием пищи превращается в шоу с ритуальными танцами и плясками? Посоветуйте, как мне быть?

( Процесс принятия пищи должен быть приятным, но это не означает, что кормление привереды должно превращаться в шоу с ритуальными танцами и плясками. Наоборот, помните, что в садике никто не будет его уговаривать съесть еще ложечку «за маму-папу-дедушку-бабушку». В лучшем случае, самых маленьких быстро докармливают, если они уж слишком долго задерживаются за обеденным столом. Но рассказывать сказки и веселить малыша смешными гримасами никто в садике не будет.

Приятным завтраки, обед или ужин делают настроение и разговоры за общим столом. Разговаривайте о недавно прочтенной книге, обсуждаете ее вместе со всеми членами семьи, планируйте свободное время, интересуйтесь как прошел день членов семьи, если вы собрались на ужин.

 Исключены должны быть: нравоучения и «разборы полетов». Как вы думаете, повысится ли аппетит ребенка, если обеденный стол будет у него ассоциироваться с чувством вины за свои проступки или обидой за нудные выволочки?

Не заставляйте ребенка доедать!

10. Мой малыш отказывается от посещения садика потому, что там придерживаются правила: «Все доедай до конца!»Но ведь это было раньше в трудные военные и послевоенные года – пища была слишком ценна, чтобы ее можно было оставить недоеденной. Но ведь времена сильно изменились, а вот правила меняются с трудом?

 ( Для начала, поговорите с воспитателями, предложите им дать вашему малышу чуть большую свободу в выборе блюда и количества съеденного. Помните, что здоровый ребенок интуитивно вполне способен сам себя насытить из предложенного меню. Не хочет есть – пусть не ест, даже если совсем отказывается от завтрака, он точно что-нибудь съест в обед. Ни один привереда в здоровом состоянии еще не уморил себя с голоду. Положитесь на природные инстинкты вашего крохи, дайте ему время на адаптацию, и совсем скоро вы забудете виноватые глаза воспитателей, сообщающих вам, что ваше чадо почти ничего не съело – в компании сверстников аппетит даже лучше, чем дома в одиночестве.

11. Мне очень интересно узнать:  в вашем детском саду практикуют ли участие детей в сервировке стола?

Малышам очень нравится это ответственное занятие, и если кроха сам раскладывает салфетки или расставляет чашки за столом, больше шансов, что он съест предложенные блюда.

12. Часто случается так, что ребенок категорически отказывается есть в детском саду. Все вроде хорошо, и идет он туда с радостью, и воспитатели хорошие а есть детсадовскую еду – ни в какую.  Я даже рискнула попробовать, чем их там кормят и убедились в том, что питание ребенка в детском саду вполне доброкачественное. Помогите разобраться в причинах, по котором дети плохо едят в садике.

Пожалуй, самая частая проблема в том, что рацион, к которому привык малыш и рацион детского сада очень резко отличаются друг от друга. Вспомните, когда в последний раз вы готовили запеканку? Фруктовый суп? Овощное рагу?

 К сожалению, современный ритм жизни приводит к тому, что многие семьи переходят на фаст-фуд и полуфабрикаты Не стоит удивляться, что попав в детский сад и обнаружив там на столе творожную запеканку вместо таких привычных сосисок, малыш устраивает демонстрацию протеста. Поэтому, за некоторое время до того, как ребенок впервые пойдет в детский сад, внимательно пересмотрите рацион питания вашей семьи, постарайтесь, чтобы хотя бы раз в день на вашем столе были блюда, похожие на те, с которыми малыш столкнется в садике. Впрочем, подобные меры не поздно принимать и уже столкнувшись с проблемой.

13.Отдавая малыша в детский сад, меня волнуют многие вопросы, но, пожалуй, одним из главных, является то, каким будет питание в детском саду, и будет ли ребенок охотно есть предложенную ему еду?

Эти страхи небезосновательны. Чаще всего у детей, начавших ходить в детский сад, возникают три причины отказа от еды.

           - Ребенок переживает сильнейший стресс в связи с началом посещения детского сада, поэтому есть он категорически отказывается.

В такой ситуации нельзя налегать на вопрос еды и заставлять малыша есть. Нужно просто ждать. Практика показывает, что через пару недель ребенок привыкнет к новому коллективу и станет охотно есть вместе с другими детьми.

         -Питание в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего меню, поэтому ребенок может бояться есть незнакомые ему блюда.

В этой ситуации нужно заранее, за полгода до начала хождения в детский сад, начинать готовить еду, похожую на садовскую, дома. Это супы, щи, кисели и компоты, запеканки и каши. В принципе, большинство мам готовят детям эти блюда и проблем не возникает. А вот если ваш малыш привык к специализированному детскому меню из пачек и баночек – проблем ему не миновать.

          - Одной из распространенных причин отказа от еды детей в детском саду является простое неумение самостоятельно есть ложкой. 

Если ваш ребенок еще не освоил этот навык, ему придется нелегко. При большом количестве детей в современных группах детского сада, воспитатель просто не успеет накормить вашего малыша с ложечки, и он останется голодным. Поэтому не спешите отдавать ребенка в сад, пока он не научится самостоятельно есть.

Питание в детском саду проходит без проблем, если ребенок достаточно хорошо подготовлен к посещению детского сада. Уделите достаточно времени такой подготовке, и ваш малыш будет кушать на зависть всем.

14.Моей дочке 2 года 6 месяцев. Накормить наше чадо просто невозможно. Во время кормления мы читаем книжки, включаем мультфильмы, рассказываем сказки, бегаем за ней с ложкой супа, ожидая момента, когда она откроет рот.

Посоветуйте, что делать? Как заставить ребенка есть?

Необходимо строго придерживаться режима дня: время кормления и дневного сна должно быть всегда одинаковым, в одни и те же часы. Нежелательно сразу же после сна предлагать малышу есть, лучше это сделать спустя 20-30 минут. Аппетит ребенка будет лучше, если перед едой погулять с ним.

Не советуем во время еды читать книжку, показывать мультфильмы и т.д.: это оказывает отрицательное влияние на процесс пищеварения. Лучше, если вы организуете трапезу за общим столом в качестве одного из способов семейного единения. Доверьте малышу помочь вам накрыть на стол, поделитесь со всеми членами семьи о достоинствах того или иного блюда, его полезности и т.д., подчеркните важность того, что ребенок делал (посоветовал, что приготовить, помешал кашу, протер стол, помог накрыть на стол, передал соль, будет помогать убирать посуду и т.д.).

Если ребенок съел очень мало либо совсем отказался от еды, не заставляйте, не ругайте.

Скажите: "Ты наелся? Больше не будешь? Хорошо, выходи из-за стола, иди играй. Ты почти ничего не ел, поэтому ни конфет, ни печенья не получи – ничего вкусного я тебе до обеда не дам." И до обеда действительно ничего не давайте малышу, даже сок, кефир и другие напитки (кроме воды), так как они отбивают аппетит. Помните, надо набраться терпения и выдержать натиск ребенка – на все его просьбы и мольбы отвечайте:"Нет, терпи до обеда!".

Так же советуем при необходимости вести себя и во время обеда, и во время ужина. Будьте последовательны и терпеливы. Все сладкое и вкусное после еды, потом перерыв. Надеемся. Что время для вхождения в режим питания понадобится вашему ребенку немного, но для каждого оно свое

15.Мой ребенок балуется за столом. А иногда даже поощряется бабушкой и дедушкой, которые готовы на многое закрыть глаза, лишь бы малыш поел. Однако по мере взросления ребенка эта проблема никуда не исчезает и вызывает у меня уже не умиление, а «праведный» гнев. Стоит ли винить в этом ребенка?

На самом деле, на поведение ребенка за столом нужно обращать внимание уже с годовалого возраста. Конечно, годовалый ребенок еще только учится пользоваться ложкой, поэтому он вполне может время от времени помогать себе руками или пачкать стол и одежду во время еды, ругать за это не надо.

 

Но если малыш начинает играть с едой – возить её по столу, плеваться, размазывать по тарелке и т.д., то совершенно необходимо сделать ребенку замечание, а если это не поможет, то попросту забрать у малыша тарелку, ведь раз он играет, значит, не голодный. 

 

Если ребенок привык к тому, что его пичкают едой при помощи разнообразных ухищрений, например, во время просмотра любимого мультфильма или в игровой форме - «летит самолетик, залетел в ротик», то нет ничего удивительного в том, что он будет меланхолично ковырять ложкой в тарелке или баловаться, пока мама не уделит ему внимание и не превратит еду в веселую забаву.

Помимо всего прочего, важную роль в выработке правильного поведения ребенка за столом играет личный пример родителей. Если родители едят не слишком аккуратно, беспрерывно разговаривают за столом, то и дело вскакивают с места, то аналогичного поведения следует ожидать и от малыша, у него просто нет другого примера для подражания.

16. Я часто замечаю, что моя дочка держит неправильно ложку. Нужно ли мне делать ей замечания по этому поводу?

(Ребенка нужно учить сразу,  держать ложку правильно! Её нужно держать тремя пальцами: большим, указательным, средним.

       Ни в коем случае не в кулаке! Переучивать будет сложно!)

17.Моему сыну исполнилось 2 года. Он очень плохо ведет себя за столом во время еды: вертится, крутится, проливает на себя суп.  Подскажите, как научить ребенка вести себя за столом. Какие правила поведения за столом существуют для детей 2 лет?

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например:

-Если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя

-Если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки

 -Вести себя дома нужно так же, как в гостях!

Никогда  не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь все свои!»

Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!

Ребенку непонятно почему вы так поступаете.

Даже маленькому ребенку вполне по силам усвоить и выполнять ряд основных правил поведения за столом:

  • Садиться за стол нужно с чистыми руками. Обязательно мойте малышу руки перед каждым приемом пищи.
  • Во время еды нужно соблюдать тишину или, по крайней мере, свести все разговоры к минимуму. Разговоры отвлекают ребенка от принятия пищи, кроме того, малыш может подавиться. Данное правило сработает только в том случае, если родители тоже будут его соблюдать.
  • Есть нужно аккуратно, что возможно только, если ребенок умеет правильно держать ложку. И даже в этом случае казусы неизбежны. Если ребенок испачкал стол, вытрите его, не дожидаясь окончания трапезы, чтобы малыш привыкал есть в чистоте.
  • Нельзя вытирать грязные руки об одежду или скатерть. Научите малыша пользоваться салфетками и при необходимости мыть руки после еды.

Чем раньше вы начнете обучать ребенка правилам поведения за столом, тем быстрее их соблюдение войдет у малыша в привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»

Одна  из форм информационно-аналитической работы  с родителями -  " Почтовый ящик" , Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями, предложениями, обращаться с в...

КОНСПЕКТ НОД "Детское справочное бюро"

Конспект НОД в форме викторины по сказкам...

Справочное бюро для родителей

Информация для родителей...

Справочное бюро для родителей

Справочное бюро для родителей...

Справочное бюро

Познакомьте своего ребенка первоцветом, который называют - нарцисс....

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»

Справочное бюро для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест»...

Справочное бюро для родителей

Информирование родителей по интересующим их темам.Работая в логопедической группе мне пришла идея создания стенда "Справочное бюро для родителей". Выясняя на родительских собраниях, какие во...