Рекомендации педагога родителям одаренных детей
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рыбкина Ирина Александровна

Рекомендации, которые может дать педагог родителям одаренных детей, по следующим направлениям:

  • воспитание
  • развитие
  • обучение
  • социализация
  • взаимоотношения с ребенком в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога родителям одаренных детей

(Воспитание, развитие, обучение, социализация, взаимоотношения с ребенком в семье)

Что важно и необходимо:

  1. Стиль семейного воспитания

Больше способствует развитию одаренного ребенка демократический стиль воспитания.

  1. Положение ребенка в семье.
  • Не возвышать его над остальными детьми в семье
  • Не разжигать соперничество с другими детьми в семье и ревность
  • Стимулировать активное участие в жизни семьи, находить время для общения всей семьей
  • Включать ребенка в повседневные дела семьи, давать посильные поручения
  • Учить проявлять заботу о родных
  • Помочь ребенку организовать свое личное пространство, отвечающее его потребностям

  1. Отношение в семье к ребенку и его одаренности.
  • Демонстрировать ребенку свою любовь не зависимо от его достижений
  • Принять ребенка и осознать его неординарность
  • Адекватно оценивать проблемы ребенка
  • Позволять ему быть в чем-то неуспешным
  • Удовлетворять повышенные образовательные потребности и любознательность, не ограничивать темы, обсуждаемые ребенком
  • Предоставлять ребенку возможность реализовать свои увлечения, несмотря на некоторые неудобства для других членов семьи
  • Восторгаться им в меру
  • Тактично и деликатно помогать ему, давать адекватную оценку
  • Не критиковать ребенка излишне, оберегать его чувство собственной значимости
  • Оказывать адекватную поддержку ребенку, укреплять у ребенка веру в себя
  • С пониманием относиться к эмоциональным реакциям ребенка, иметь выдержку
  • Быть с ребенком честным, искренним и открытым к диалогу
  • Способствовать демонстрации ребенком своих достижений другим людям по его желанию
  • Воспринимать одаренность ребенка как дар и осознавать свою ответственность за развитие таланта и его воплощение
  • Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему, давать ему возможность расширять свой жизненный опыт
  • Давать возможность ребенку самому действовать и не вмешиваться без необходимости
  1. Развитие и обучение ребенка (с учетом всех его особенностей)
  • Создавать условия для развития таланта, в т.ч. соответствующую предметно-пространственную среду
  • Способствовать развитию креативности и интеллекта
  • Создавать ребенку атмосферу творчества, поддерживать интересы и увлечения
  • Организовывать проблемное и практическое обучение
  • Проявлять искренний интерес и уважение к увлечениям ребенка
  • Способствовать расширению круга интересов
  • Не заставлять чрезмерно заниматься, перегружать, не ускорять искусственно его развитие
  • Учить трудолюбию и поощрять за старание
  • Учить самодисциплине и организованности
  • Помогать ему строить свои собственные планы и принимать решения
  • Учить мыслить самостоятельно, с уважением относиться к своим мыслям
  • Поощрять ребенка задавать вопросы, учить его пользоваться различными источниками информации
  • Давать ребенку достаточно времени для размышления и рефлексии
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию
  • Ограждать от чрезмерных негативных влияний, повышать стрессоустойчивость
  • Учить владеть эмоциями, контролировать свое поведение
  • Учить переключаться с одной деятельности на другую
  • Уделять достаточно внимания физическому развитию ребенка, организовывать активный отдых
  • Развивать рефлексию
  • Вести дневник развития ребенка и анализировать процесс его развития
  • Стараться регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей

  1. Взаимоотношения ребенка с другими детьми
  • Помогать адаптироваться в детском коллективе
  • Помогать налаживать отношения со сверстниками
  • Учить сотрудничеству и развивать коммуникативные качества
  • Учить тактичности и дружелюбию
  • Развивать организаторские способности, лидерские качества
  • Учить принимать недостатки других детей и учитывать их возможности
  • Учить сопереживать и учитывать интересы других детей
  • Грамотно организовывать соревнования с другими детьми
  • Сотрудничать с педагогами ребенка

  1. Отношение ребенка к окружающему миру и другим людям
  • Не культивировать в ребенке его превосходство над другими
  • Учить быть дружелюбным и терпимы к недостаткам других людей
  • Помогать в освоении общепризнанных норм и правил поведения и поощрять стремление ребенка руководствоваться ими в повседневной жизни
  • Способствовать принятию и доброжелательному отношению к ребенку окружающих людей
  • Учить конструктивно относиться к критике

  1. Отношение ребенка к себе и своему таланту
  • Помочь ребенку формировать адекватную самооценку
  • Помочь снизить непомерно высокий уровень притязаний и склонность к самокритичности и перфекционизму
  • Не культивировать необходимость преуспеть
  • Развивать в ребенке позитивное восприятие своих способностей
  • Не завышать значимость таланта в судьбе человека: не культивировать у ребенка отношение к таланту как необходимому условию жизни (ребенок — это не только его талант, а еще многое другое; ценность человека больше, чем ценность его талантов; даже без этого таланта можно счастливо жить)
  1. Осознание родителями своих амбиций, ожиданий успехов ребенка
  • Не использовать ребенка для удовлетворения своих родительских амбиций
  • Не удовлетворять свои потребности, заставляя ребенка демонстрировать свою незаурядность
  • Не проецировать на ребенка собственные интересы и увлечения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям одаренных детей

Практические советы по воспитанию одаренных детей....

Памятка- рекомендация для родителей, воспитывающих детей с признаками одаренности

В данной памятке содержатся рекомендации одного из признанных специалистов по одаренности- Дэвида Льюиса....

Рекомендации родителям одаренных детей

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.Широко распространено мнение о т...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ...