Папки-передвижки по лексическим темам
консультация
Папки-передвижки по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 1.77 МБ |
chelovek.docx | 879.26 КБ |
pochta.docx | 265.69 КБ |
domashnie_zhivotnye.docx | 644.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
ЧЕЛОВЕК
Дети должны усвоить:
Существительные: человек, мужчина, женщина, ребёнок; голова, туловище, спина, живот, руки, ноги, шея, ладони, ступни, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), глаза, волосы, рот, нос, уши, язык, зубы – части тела; вкус, зрение, слух, обоняние, голос, речь
Глаголы: дышать, чувствовать, смотреть, видеть, слушать, слышать, нюхать, говорить
Прилагательные: взрослый – детский, высокий – низкий, умный – глупый, добрый – злой, смелый – трусливый, трудолюбивый – ленивый, здоровый – больной, левая – правая (руки и ноги)
ЧАСТИ ТЕЛА ЕЛОВЕКА
Играем дома…
Игра: «Подбери предмет»
Цель: Учить подбирать существительные по смыслу
Видят – Слышат - Работают - Бегают –
Дышит – Жуют – Стоят - Машут –
Трогают – Нюхает - Говорит - Пишут -
Игра: «Один - много»
Цель: Учить образовывать множественное число существительных именительного падежа
Один глаз – много глаз
Одно ухо – много ушей
Один нос – много носов
Один палец – много пальцев
Один рот – много ртов
Один лоб – много лбов
Игра: «Два, две»
Цель: Учить подбирать парные части тела
Две: брови, щеки, руки, ладони, ноги, пятки, ступни
Два: глаза, уха, плеча, локтя, колена
Игра: «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
голова — нос — руки — грудь —
ноги — лоб — локти — спина —
брови — рот — пальцы — живот —
ресницы — язык — ногти — подбородок —
Игра: «Мой, моя»
Цель: Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями
Мой – нос, язык, рот и т.д.
Моя – рука, нога, голова и т.д.
Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.
Игра: «Объясни словечко»
Пятипалый - Сероглазый -
Двуногий - Кареглазый -
Одноногий - Длинноволосый –
Широкоплечий - Безрукий -
Игра: «Что лишнее и почему?»
Рога, копыта, пятки, хвосты
Нога, колено, тапка, пятка
Игра: «Узнай по описанию»
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные (что?) - волосы
Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый (что?) – нос
Пухлые, розовые, узкие, большие (что?) – губы
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели:
Почта
Играем дома
Игра: «Отправляем письмо»
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?) – почтовый вагон
Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?) – самолет
Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?) – голубь
Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?) компьютер
Чтобы доставить письмо на север, нужна (что?) – собачья упряжка, вертолет
Игра: «Чья телеграмма?»
Эта телеграмма для Оли – это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма)
Эта телеграмма для Коли – это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма)
Эта телеграмма для Жени – это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма и т.д.)
Игра: «Подбери предмет»
Почтовый (кто? что?) – голубь, ящик, вагон
Почтовая (что?) – открытка, посылка, марка, сумка
Почтовое (что?) - письмо
Игра: «Один, три, пять»
Одно интересное письмо, три интересных письма, пять интересных писем
Один почтовый ящик, три почтовых ящика, пять почтовых ящиков
Один свежий журнал, три свежих журнала, пять свежих журналов
Одна поздравительная открытка, три поздравительных открытки, пять поздравительных открыток
Одна редкая марка, три редких марки, пять марок
Один почтовый голубь, три почтовых голубя, пять почтовых голубей и т.д.
.
Игра: «Подбери признак»
Газета (какая?) – свежая, старая
Открытка (какая?) – поздравительная, яркая, красочная, праздничная
Ящик (какой?) – почтовый
Письмо (какое?) – почтовое, долгожданное
Почта (какая?) – голубиная, авиационная, электронная, полевая
Журнал (какой?) – свежий, старый, интересный, познавательный, развлекательный
Посылка (какая?) – почтовая, ценная
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Дети должны усвоить:
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.
Играем дома…
Игра: «У кого кто?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних
животных
У коровы – телёнок
У козы – козлёнок и т.д.
Игра: «Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить
употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Игра: «Кто как голос подаёт?»
Цель: Закреплять повадки домашних животных
Корова – мычит
Коза - млеет
Лошадь – ржёт и т.д.
Игра: «Кто что делает?»
Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Игра: «Один - много»
Цель: Учить образовывать множественное число существительных именительного падежа
Один жеребёнок – много жеребят
Одна корова – много коров
Один кролик – много кроликов
Игра: «Сосчитай»
Цель: Учить согласовать числительные с существительными в роде, числе и падеже
Одна овца, три коровы, пять коров
Один телёнок, три телёнка, пять телят
Одно животное, три животных, пять животных
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Игра: «Образуй новое слово»
Цель: Учить образовывать сложные слова
У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная
Игра: «Чей? Чья? Чьи?»
Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные
Лапы собаки. Чьи лапы? – Собачьи.
Копыта коровы. Чьи копыта? Коровьи.
Борода козы. Чья борода? Козья.
Хвост лошади. Чей хвост? Лошадиный.
Морда кролика. Чья морда? Кроличья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка - передвижка для родителей на тему: "Значение игры в жизни ребенка"
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил : "Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет"...
Папка - передвижка для родителей на тему "Правильное питание детей дошкольного возраста"
Познакомит родителей как правильно кормить ребенка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно - кишечного тракта....
Папка-передвижка для родителей на тему: "Детское автомобильное кресло"
Папка-передвижка для родителей "Детское автомобильное кресло"...
Материал для папки передвижки для родителей на тему "Роль семьи в физическом воспитании детей"
В материалах для папки передвижки говорится о том, что большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к физическому воспитанию детей, организация игры,...
Материал для папки передвижки для родителей на тему: "Обучение детей правилам дорожного движения"
В материалах для папки-передвижки родителям рассказывается о правилах движения с детьми по тротуару, при переходе через дорогу, при посадке и высадке из транспорта. Даны рекомендации по формированию н...
Папка-передвижка для родителей на тему "Правила поведения с электроприборами"
Указанный материал можно разместить в раздевалке для изучения родителями....
Папка - передвижка для родителей на тему "Осень"
Папка - передвижка для родителей на тему "Осень"...