Памятка для родителей по развитию памяти у детей
презентация на тему
Память является одним из необходимых психических процессов, без которых невозможно интеллектуальное развитие ребёнка. Её развитию в дошкольном возрасте обязательно должно уделяться достаточно времени.Именно с её помощьюмалыш сможет получать новые знания, познавая мир или обучаясь в школе,приобрести необходимые ему знания,умения и навыки.Развивая у ребёнка память, вы научите его запоминать, сохранять и воспроизводить информацию с помощью несложных упражнений и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_pamyati.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое память? Память — это способность воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер: ребёнок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окpaшенные случаи. Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может. Вот список из 10 весёлых игр, которые будут очень полезны для развития памяти и зрительного внимания вашего малыша.
Далее представлены игры и упражнения для детей, в которые вы без труда сможете играть дома или на улице. Эти игры и упражнения можно проводить с детьми любого возраста.
1. Кто пришёл? Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто «пришёл».
2. Кто спрятался? Расставьте перед ребенком четыре игрушки. Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей « спрятался » . В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.
3. Поезд Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных. Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.
4. Спичечный шкаф Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками. Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик. Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.
5. Кто сначала, кто потом ? Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и « попоите » её из игрушечной чашечки, потом « попоите » зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке « пили » зверюшки.
6. Повтори действия Положите перед малышом 2 - 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.
7. Кто где спрятался? Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик? В дальнейшем можно изменить задание и спросить: « Скажи, а что спрятано в этой коробке? » . Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.
8. Кто где живет? Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет «жить» медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. «Расселите» игрушки по домам. Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки «выходят» из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.
9. У кого что было? Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что «держит» в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.
10. «Сказочная память» Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как « Репка » , « Колобок » , « Теремок » . Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию памяти для детей 5-7лет.
Рекомендации для родителей по развитию памяти для детей 5-7лет....
Консультация для родителей "Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста"
Материал содержит характеристики видов памяти, описание особенностей памяти детей 5-7 лет, различные игры и упражнения для развития запоминания....
Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления
Способствовать формированию у ребенка навыка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.Способствовать формированию у ребенка навыка управлять вниманием в с...
Консультация для родителей "Советы родителям по развитию памяти у детей"
рекомендации родителям по развитию памяти у детей...
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР. «Играем и память развиваем!»
Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у него должны быть развиты к моменту поступления в школу все виды памяти....
Советы родителям по развитию памяти у детей.
Советы родителям по развитию памяти у детей. ...
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»...