Консультация для родителей "Искусство создание детского праздника"
консультация (подготовительная группа) на тему
Праздничная досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_isskustvo_prazdnika.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей :
«Искусство создание детского праздника»
Праздничная досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию..
Детскому празднику отводится значительная роль в воспитании ребенка, поскольку эта форма досуга интересна и увлекательна, он дает возможность раскрыть ребенку свои творческие способности через конструирование игровой деятельности, через костюм и роль. Активное участие самих детей в воспитании новой личности, превращение их из объекта в субъект воспитания, становится сегодня закономерностью развитого общества.
Детский праздник - это вид досуговой деятельности, позволяющий его участникам раскрывать свои творческие способности, создавать яркую и праздничную атмосферу, отвлекаться от повседневности жизни.
Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей.
Детские народные праздники - комплексная синтетическая деятельность, которая является активной деятельностью в сфере культурного наполнения свободного времени детей, иначе говоря, в сфере досуга. В традиционных типах культур детские праздники - это праздники взрослых, где детям не запрещается присутствовать и участвовать, иногда быть главными персонажами ритуального действия. Детские праздники - не пустое времяпрепровождение для детей, это составная часть их образовательной культурно - просветительской программы.
В современных условиях развития общества все более возрастает значение детских праздников, не мыслимых, без хорошо организованной зрительской аудитории и активного участия всех присутствующих.
Виды и формы детских праздников
Детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце.
Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не только как формы досуга, но и как культурно-образовательного явления, способствующего развитию личности и воспитанию. Недооценка этого фактора праздничного поведения совершенно очевидна.
Можно выделить следующие виды праздников, в которых возможно участие детей:
- церковные праздники, главными из которых являются Рождество и Пасха и др.;
- календарно-обрядовые праздники - Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Ивана Купалы, праздник урожая;
- профессионально-трудовые праздники (день учителя и т.д.);
- гражданско-личностные праздники, или семейные (свадьба, день рождения, юбилей и т.д.)
- спортивные праздники;
- праздники для детей;
- мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов;
- юбилейные праздники городов (День города), областей и республик.
Педагогические основы организации детского праздника
Участники праздника - взрослые и дети. По оценке специалистов взрослые участники праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, субординационных отношениях. Такие отношения на празднике реализуют функцию удовлетворения потребности участников в коллективных взаимоотношениях, т.к. никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки.
Итак, игры на празднике (обязательный атрибут праздничного веселья) - активное средство самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку, находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.
Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, в танцах, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой - разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.
Праздник - тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.
Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена. Таким образом, педагогически целесообразно организованный детский праздник целостно влияет на нравственное развитие подростка. И действительно, диапазон задач детских праздников довольно широк: он учитывает все многообразие учебно-воспитательной работы, деятельности учреждений дополнительного образования, детских клубов, парков, центров творчества, что создает определенную систему детских праздников.
Подводя итоги, можно определить праздник как категорию педагогики, своеобразную форму творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Цель его - в познании юными гражданами окружающего мира, развитии их морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, навыков организатора, умении постигать человеческую науку общения.
Понимание детского праздника, как сложной системы различных субъективно-объективных и личностно-общественных отношений и основанных на них видов деятельности детей, позволяет выявить основные элементы праздника и структурные взаимоотношения между ними. Праздник объединяет в себе различные характеристики, будучи и познавательным отражением действительности и ее оценкой, выражением духовного мира личности и социальным явлением, видом игровой, эстетической деятельности, средством воспитательного воздействия. И все эти характеристики системно взаимосвязаны, являясь разными аспектами нерасторжимого в своей целостности художественно-педагогического процесса взаимодействия детей и взрослых в проведении праздника.
Детские праздники создают единое культурно-образовательное пространство, помогая формированию нового поколения, интегрированного в современное социальное общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое отношение к миру в процессе создания детского праздника (публикация)
Публикация на тему "Эстетическое отношение к миру в процессе создания детского праздника", которая также может использоваться как консультация для родителей....
Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...
Консультация для родителей "О детском празднике - взрослым!"
Консультация для родителей "О детском празднике - взрослым!"...
Консультация для родителей По теме: "Искусство создания детского праздника"
Праздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения....
Консультация для родителей " Искусство создания детского праздника"
Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями семейного события. Ребенку для полноценного развития такие мероприятия необходим...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Правила поведения на детском празднике
Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным д...
Консультация для родителей «Организация детского праздника в домашних условиях»
Праздник детства – это яркое событие, это незабываемые впечатления на всю жизнь. Давайте принесем нашим детям радость, счастье, и придумаем свой праздник, без профессиональных аниматоров, а праз...