Мастер класс для родителей "Дыхательная гимнастика"
консультация на тему
Мастер класс направлен на знакомство родителей с пользой использования дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 474.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Дыхательная гимнастика».
Воспитатель: Морковская В.И.
Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на короткое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту.
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.
К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.
На что же влияет дыхательная гимнастика?
Дыхательная гимнастика способствует восстановлению дыхательной функции, развитию мышц грудной клетки, исправлению деформаций позвоночника;
- ликвидации заболеваний верхних дыхательных путей;
- улучшению состояния сердечно-сосудистой системы;
- улучшению зрения, памяти;
- ликвидации различных неврозов;
- улучшению работы системы пищеварения;
- укреплению иммунитета.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.
- перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
- температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
- упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;
- дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, что бы между занятиями и последним приёмом пищи прошло не менее часа, ещё лучше – если занятия проводятся натощак;
- каждое упражнение повторять не более3-х – 5-и раз, следует помнить, что многократное выполнение упражнений может привести к головокружению
- следить за правильным вдохом - через нос и выдохом через рот;
- нужно следить за тем, что бы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди, плечи не поднимать, работает грудная клетка.
Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию.
При выполнения дыхательных упражнений можно на выдохе произносить любой звук, что способствует не только правильному дыханию, но и систематизации правильного звукопроизношения. Так же можно проводить упражнения на дыхание с предметами – вертушки, мыльные пузыри, воздушный шарик.
Предлагаем несложные упражнения для правильного дыхания, которые можно выполнять дома, в детском саду и на прогулке: ветерок, мельница, воздушный шарик.
Практикум.
Уважаемые родители, а теперь бы хотелось вместе с вами сделать упражнения на дыхание.
«Дровосек» - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ух". Повторить 6 - 8 раз.
«Парящие бабочки» - из бумаги вырезаны бабочки и подвешены на нитках. Предложить подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы был длительный плавный выдох).
«Снежная буря» - в пластиковых бутылках мелко накрошенный пенопласт. Вдох через нос – выдох через пластиковую соломинку, опущенную в бутылку.
Своё выступление хотелось бы закончить словами немецкого философа Артура Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
Дышите правильно и будьте здоровы! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Игровая оздоровительная гимнастика.
Оздоровление подрастающего поколения одна из приоритетных задач современного образования, именно поэтому наш детский дом занимается решением этой проблемы. Предлагаю вашему вниманию работу по проекту ...
Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".
Данное мероприятие направлено на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...
Мастер-класс по художественной гимнастике
Детский сад и спорт...
Мастер-класс по художественной гимнастике
Фотоотчет...
Мастер – класс «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей»
Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна...
Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна, с детьми подготовительной логопедической группы
Цель: ознакомление родителей с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей....
Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.
Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....