Создание домашней игровой среды
консультация на тему

Панина Ирина Евгеньевна

Создание игровых зон дома. Консультация для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Создание домашней и гровой среды » Выполнила Панина Ирина Евгеньевна Воспитатель МАДОУ д/с №26 «Реченька» СТУПИНО

Слайд 2

Цель: стимулировать взрослых на создание домашней игровой среды для дошкольников.

Слайд 3

Задачи проекта : дать детям возможность для самостоятельной игровой деятельности; помочь родителям организовать развивающую предметно-игровую среду для дошкольников в домашних условиях; стимулировать влияние взрослого на игровую деятельность детей.

Слайд 4

Организация игрового домашнего уголка Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать и сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне.

Слайд 5

открытый низкий стеллаж или этажерка (из двух-трех полок, по высоте доступных руке ребенка)

Слайд 6

несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала

Слайд 7

Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время (без помех для окружающих).

Слайд 8

Игрушки дома должны соответствовать возрасту и интересам ребенка

Слайд 9

Как же быть, когда накапливается слишком много игрушек?

Слайд 10

Время от времени стоит вместе с ребёнком заняться расчисткой игрового уголка. Старые изношенные игрушки выбросить, что – то отнести в детский сад, раздарить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети – большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть игрушек и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали мешающий сосредоточиться .

Слайд 11

Играйте со своими детьми, уделяйте внимание своим детям, давайте им возможность проявлять себя в играх, придумывать игры, - это детство, самое счастливое время какое есть у человека!

Слайд 12

Я хочу обратить ваше внимание на самое простое решение провести время со своим ребенком, не вставая с дивана, это настольные игры с игровым полем и фишками.

Слайд 13

Весной, летом и осенью очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе .

Слайд 14

Не ограничивайте пространство свободы и самореализации вашего ребенка

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ИГРОВОГО УГОЛКА

Цель : стимулировать взрослых на создание домашней игровой среды для дошкольников.

Задачи :

дать детям возможность для самостоятельной игровой деятельности;

помочь родителям организовать развивающую предметно-игровую среду для дошкольников в домашних условиях;

стимулировать влияние взрослого на игровую деятельность детей.

На подступах к дошкольному возрасту (когда ребенку исполняется два года) возникает необходимость в ослаблении тесной связки с близким взрослым, в формировании сосредоточенности на самостоятельных занятиях.

Иначе говоря, приходит время, когда вездесущего ребенка надо "собрать". Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым. Это значит - пора организовать игровой уголок.

Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно и он мог полноценно развиваться?

Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол - простой, незатейливый, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50x70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. п. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого, который при необходимости смо­жет легко присоединиться к ребенку). Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать и сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне.

Обязательные элементы игрового уголка - открытый низкий стеллаж или этажерка (из двух-трех полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время (без помех для окружающих). Эту "напольную" часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком (примерно 70x70 см).

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентри - ровать материал для детских занятий. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам (это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости), а взрослый освобождается от лишних хлопот (доставать игрушки с недоступных для ребенка "высот" или извлекать из "глубин" шкафов). В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.

На первый взгляд, можно ужаснуться сколько же материалов потребуется, чтобы "обслужить" все эти деятельности! Разве может один-полтора квадратных метра личного пространства ребенка вместить все необходимое?

На самом деле, для игрового уголка нужно не так уж много. Для всех этих видов деятельности, развивающих дошкольника, в истории человеческого общества изобретались и отбирались наиболее подходящие материалы. В результате такого культурного отбора определились некоторые стержневые материалы, которые обеспечивают сразу несколько видов деятельности на протяжении всего возрастного диапазона.

Как же быть, когда накапливается слишком много игрушек? Время от времени стоит вместе с ребёнком заняться расчисткой игрового уголка. Старые изношенные игрушки выбросить, что – то отнести в детский сад, раздарить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети – большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть игрушек и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали мешающий сосредоточиться калейдоскоп.

Все эти рекомендации годятся для любого игрового уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной «детской».

Если у ребёнка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набор кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

Главное, надо помнить, что игровой уголок – личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Создание домашней игровой среды»

Советы родителям по созданию игровой развивающей среды в домашних условиях...

«Создание развивающей игровой среды в домашних условиях»

laquo;Создание развивающей игровой среды в домашних условиях»...

Создание домашней игровой среды

Презентация и наработки...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ»

   Каким должен быть домашний игровой уголок и когда ему следует появиться у ребенка? Вопросы далеко не праздные, и ответы на них не очевидны для родителей....

Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях.

Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют б...