Рекомендации для родителей по выбору конструктора.
статья на тему
Человек - созидатель. Это основное качество его личности. Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей. Для того, чтобы малыши научились строить и обыгрывать свои конструкции, нужен некий толчок, старт. Именно поэтому конструирование из строительных материалов в детском саду занимает такое видное место. Оно имеет основополагающее значение и при подготовке ребенка к школе, формируя умение осваивать пространство, ориентироваться в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей по выбору конструктора. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Человек - созидатель. Это основное качество его личности. Потребность в творчестве появляется уже в раннем детстве. Она в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.
Для того, чтобы малыши научились строить и обыгрывать свои конструкции, нужен некий толчок, старт. Именно поэтому конструирование из строительных материалов в детском саду занимает такое видное место. Оно имеет основополагающее значение и при подготовке ребенка к школе, формируя умение осваивать пространство, ориентироваться в нем.
Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек. В лепке, например, ребенок получает аморфную массу глины, из которой пытается сам создавать объемные части узнаваемых предметов. Это требует как развития мелкой и крупной моторики рук, так и других сложных умений. При работе карандашами или фломастерами, ребенок сталкивается с теми же проблемами. Ему трудно управлять своей рукой, координировать ее движения глазом настолько, чтобы получилось похожее на задуманный объект изображение. При возведении построек из кубиков, кирпичиков или других строительных элементов, мысли ребенка направляются на процесс конструирования предмета из уже готовых, правильных по форме частей, находящихся друг с другом в определенном пропорциональном соотношении. Создание конструкции здесь достигается с меньшими трудностями. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости и успеха.
Родителям необходимо помнить, что конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Биографии многих выдающихся техников – изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей А.С.Яковлева, И.П. Кулибина, Т.А. Эдисона и других. Конструирование развивает такие качества личности, как наблюдательность, точность восприятия, понимание технической сущности предметов, высокую сосредоточенность внимания. Постепенно вырабатываются последо-вательность и точность в работе, пространственное воображение, гибкость мышления, стремление добиться поставленной цели, способности к самостоятельному творчеству.
Чем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество построек у детей. Это объясняется тем, что формы деталей по ассоциации вызывают новые образы, например: призмы - крыши домов, конусы - башни замков или елочные аллеи, а цилиндры - колонны, столбы, трубы или колеса. У детей возникает желание воплотить возникшие образы в своих постройках. Но для того, чтобы избежать необдуманного нагроможения деталей, выдавать строительный материал необходимо определенными порциями в зависимости от возраста ребенка.
Например, для воспитанников раннего возраста (2-3года), которых привлекают действия взрослых, или старших детей, хороши модульные фигуры конструктора правильной формы, и, желательно, одного цвета.
В этом возрасте появляется потребность в общении, возникает закономерный интерес к новым игрушкам, предметам, и естественное стремление их поисследовать: взять в руки, потрогать, постучать ими, поставить друг на друга. Всякие неточности формы затрудняют создание первых устойчивых сооружений. Единство цветового решения деталей дает возможность целостного восприятия постройки. Наборы крупных, пластмассовых модулей, предлагаемых современными производителями – это идеальный, и что очень важно, безопасный вариант для начальной стадии формирования конструктивных навыков. Можно порекомендовать для использования в ДОУ и дома конструкторы «Стена», «Кубики», «Берег детства».
Взрослым нужно уметь вызывать чувство радости у ребенка, желание воспроизводить и обыгрывать постройки. Многократное повторение одних и тех же упражнений с конструктором, а так же игры с матрешками, пирамидками, занимательными коробками, фигурками-вкладками, бочатами, и другими играми приводит к усвоению первичных строительных навыков. Это: захват, выстраивание в ряд, друг на друга, нанизывание, распознавание простейших геометрических форм (работа с вкладышами), умение доставать предметы и складывать их обратно.
От родителей и педагогов требуется большое терпение и понимание поведения малыша. Все мамы и папы сталкивались с такой ситуацией, когда взрослый строит башенку или мостик несколько раз подряд, приглашая ребенка поиграть с ним или попробовать сделать самому, а малыш каждый раз ломает постройку. Это не повод для расстройства и разочарования. Ребенок в этот момент запоминает детали и последовательность конструирования.
Когда он самостоятельно сможет воспроизвести ту самую башенку или мостик, тогда наступает время радости у ребенка. И тут необходим всплеск фантазии у взрослого: как обыграть ее, как продолжить игру? Нужно попробовать изменить сюжет или мотивацию, внести новый персонаж, хотя не исключено, что малыш, наоборот, будет требовать повторения одной и той же игровой ситуации. Повторяйте ее до тех пор, пока сам ребенок не «перерастет» этот сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по выбору мультфильмов для показа детям дошкольного возраста с целью воспитания и развития .
Рекомендации для родителей ....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
Для успешного овладения детьми игровой строительной технологией и существенного влияния конструктивной деятельности на развитие детей необходимо создавать дома и в групповых комнатах детского са...
Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей
Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комн...
Рекомендации для родителей по выбору книг и формированию интереса к активному слушанию литературных произведений у детей раннего возраста.
Сегодня, в эру компьютерных технологий, чтение стало, мягко говоря, не популярным занятием. Но оно, безусловно, является очень полезным навыком. Чтение позволяет детям расширить свой кругозор и получи...
Рекомендации для родителей по выбору анимационного фильма для показа детям дошкольного возраста с целью воспитания и развития.
Рекомендации для родителей по выбору анимационного фильма для показа детям дошкольного возраста с целью воспитания и развития. ...
4.01.19г. Рекомендации для родителей по выбору пиротехники.
Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору пиротехники Роспотребнадзор накануне Нового года дал россиянам рекомендации по выбору и использованию петард и фейерверков. Советы размещ...
Рекомендации для родителей по выбору игрушек для ребенка.
Статья предназначена для педагогов и родителей как руководство по выбору игрушек для детей. В статье перечислены основные критерии выбора игрушек для детей младшего дошкольного возраста. Матери...