Консультация для родителей "О культуре поведения за столом"
статья (младшая группа) на тему
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одно из основных направлений коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей. "Культура питания за столом" | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «О культуре поведения за столом »
Умение всегда быть аккуратным, уважать других людей нужно начинать воспитывать как можно раньше. Иначе у ребенка могут закрепиться плохие привычки. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Уже во второй группе раннего возраста мы начали прививать детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; воспитывать элементарные навыки культуры поведения:
1. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.
2. Пользоваться личным полотенцем и своим горшком.
3. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой.
4. После еды говорить «спасибо», задвигать стул.
5. Под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду перед сном и после сна в определенном порядке.
Приучать детей к опрятности и аккуратности.
1. Пользоваться носовым платком.
2. Приводить в порядок одежду.
3. Учить бережно относиться к вещам.
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
1. Слушать взрослого, откликаться на его просьбы.
2. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их назначением.
3. Продолжать учить свободно ориентироваться в группе, спальне, помнить свое место за столом, свою кровать, шкафчик.
Таким образом, наша задача не только выполнять правила поведения, но и прививать в них нравственное воспитание
Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Приучать ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах, Они не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать. Нужно объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми. Дети не должны злоупотреблять заботой и внимание, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с окружающими, а не говорить что он еще маленький.
Но, воспитывая у ребенка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому.
Ребенка можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, доводить начатое до конца, бережно относиться к вещам. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Нужно показывать ребенку, как, в какой последовательности следует выполнять то или иное дело. Поощрять желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая со взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.
Для того, чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, необходимы контроль и напоминание взрослых в доброжелательном, спокойном, но твердом тоне.
Наиболее трудно дети усваивают правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать ребенку, что он должен здороваться первым, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, не перебивать разговор взрослых.
Нам нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
Список литературы:
- Макаренко А. С. Лекции о воспитании. М., 1969, с. 295.
- Макаренко А. С. Книга для родителей. М., 1969, с. 137.
- Нечаева В. Г., Маркова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду. М., 1975, с. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Культура поведения за столом"
В данной консультации раскрыты навыки поведения за столом, которые приобретаются ребёнком с раннего детства....
Консультация для родителей культура поведения за столом
Как привить навык элементаной культуры поведения во время приема пищи....
Консультация для родителей «Культура поведения за столом»
Консультация разработана в помощь для родителей. Как правильно вести себя за столом....
Консультация для родителей. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ!!!
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства.Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что ...
Консультация для родителей "Культура поведения за столом"
Консультация для родителей "Культура поведения за столом"...
Консультация для родителей "Культура поведения за столом"
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с 5-6 лет должен уметь пользоваться вилкой. Коротко напомним о правилах....
Консультация для родителей "Культура поведения за столом"
Культура поведения за столом...