Картотека игр по развитию внимания
картотека (подготовительная группа) на тему
Материал содержит игры,направленные на развитие внимания у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b_razvitie_vnimaniya.docx | 833.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.«Яблоко». Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов. Дидактический материал: три похожих яблока(или других предметов, которые имеют небольшие различия). Описание задания. Взрослый: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко». На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого взрослый перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, взрослый дарит его ребенку. 2.«Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания. Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное — хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка. 3.«Зачеркни буквы». Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш. | Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Взрослый обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Взрослый с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв. После этого взрослый указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть. 3.«Слушай музыку». Цель: развитие активного внимания. Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией. Описание задания. Взрослый: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь». 4.«Ушки на макушке». Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. Описание задания. В абсолютно тихой комнате попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки. 5.«Бубен и колокольчик». Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов. Дидактический материал: бубен, колокольчик. Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика — бегать по ней. | 6. «Узор».Цель: развитие слухового внимания.Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.Описание задания. Ребенок под диктовку психолога рисует узор.Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вниз. Половину строчки ребенок рисует узор под диктовку психолога. Затем продолжает рисовать узор до конца строчки самостоятельно.7. «Погода».Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке.Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт.Описание задания. Взрослый: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (Показывает картинку с изображением солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5—6 раз.8. «Я вижу то, чего не видишь ты». Цель игры. Развить внимание, наблюдательность, реакцию. Описание игры. Взрослый говорит: «я вижу то, чего не видишь ты, и оно, например, зеленое». Ребенок угадывает, что загадал ведущий. Основное условие: предмет должен находиться в поле зрения ребенка. Примечание. Лучше, если первым ведущим будет взрослый. Однако, загадывая слова, надо учитывать, что ребенок может еще не знать того или иного слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Картотека игр на развитие внимания и мышления.
Задачи: развивать зрительную память ребенка....
Картотека игр на развитие внимания
Игры на развитие внимания для детей дошкольного возраста...
Картотека игр на развитие внимания.
Картотека игр....
Картотека игр на развитие внимания.
Игры на развитие внимания....
картотека игр на развитие внимания
для детей старшей и подготовительной к школе группы...
Картотека игр на развитие внимания для детей старшего возраста
Картотека на развитие внимания для детей старшего возраста...
Картотека игр для развития внимания
Картотека игр для развития внимания...