Тематическая встреча с родителями "День Семьи, любви и верности
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формировать у родителей чувство ответственности за воспитание своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_vstrecha_s_roditelyam_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая встреча с родителями «День семьи»
Ход мероприятия
(Выходит воспитатель с горящей свечой в руке.)
Воспитатель: Горит свеча, и язычок огня
трепещет и манит, и радует меня,
и заставляет думать о пути,
что нашим детям сужено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных.
Одна - поступков страшных, безобразных.
Другая - Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать – ваш ребёнок сам решит,
Но прежде …….
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путём хотим идти мы сами.
Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них огромный мир, но и сами постоянно учимся у них, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Сегодня мы предоставим возможность нашим родителям взглянуть на себя, на своих детей со стороны, как в зеркале и поговорить о том, насколько хорошо они знают друг друга. Сегодня у нас – День семьи. В гостях у нас семьи ……. (представляем семьи участвующие во встрече).
(Родители выходят и занимают столы в центре зала.)
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, кого не хватает за вашими столами?
Родители: Детей!
Воспитатель: Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. Я хочу провести своеобразный экспресс – опрос.
(Воспитатель задаёт вопросы родителям.)
- Какие игры предпочитает ваш ребёнок?
- Какое любимое блюдо вашего ребёнка?
- Какой любимый мультфильм вашего ребёнка?
Воспитатель: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, а иногда загадочные. Каждый из них – маленькая тайна. Знаем ли мы её? Знаем ли мы своих детей?
(На экран при помощи проектора выводится видеозапись с ответами детей на те же самые вопросы, что задавались родителям.)
Воспитатель: Вот они, наши загадочные, удивительные и так нами и не разгаданные, встречаем, наших детей.
(В зал входят дети и садятся рядом с родителями.)
Воспитатель: Нам кажется, что мы знаем о наших детях всё, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Давайте поговорим об этом.
(Обсуждение вопроса родителями.)
Воспитатель: Что ребёнку надо - домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Дорогие родители, каждый день вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Предлагаю Вам игру- аттракцион “Узнай руку своего ребёнка”.
(Проводится игра “Узнай руку своего ребёнка”.)
Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, добрые , полезные поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают всё вместе: и работают и отдыхают.
Ребёнок: Рядом с папой я кружусь –
Знаю, папе пригожусь.
Папа пилит- я стою,
Он строгает – я пою.
Прибивает – я гляжу,
Гвоздик тоненький держу.
Воспитатель: А вот такого, я надеюсь, нет ни у кого:
Ребёнок: Опять обо мне говорят без конца родные во время обеда:
“Серёжа ужасно похож на отца!
Да нет же, скорее на деда!”.
Но вот я нечаянно двинул рукой,
Компот разливается лужей.
И мне говорят: ’’Ну в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?”.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, семья- это кто?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте и изобразите свою семью в виде цветка и объясните, какой частью этого цветка вы являетесь.
(Семьи рисуют свою семью в виде цветов и объясняют своё решение.)
Воспитатель: А вот известный сказочник Радаре говорил: “Все мы на одном большом огороде. Один - злой лук, другой весёлая морковка, третий - румяное яблочко.”Мы предлагаем Вам выбрать из представленных вашему вниманию муляжей овощей и фруктов те, на которые вы, по вашему мнению, похожи.
(После выбора проводится обсуждение.)
Воспитатель: Уважаемые взрослые, скажите, что произойдёт, если ваш ребёнок будет круглосуточно в детском саду?
(Ответы родителей.)
Воспитатель: Дети, а что будет, если мама и папа уедут на целую неделю в командировку?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Видите, как важно, чтобы вся семья была вместе. Всё-таки удивительно она устроена - ничего лучше для совершенствования человеческих отношений ещё не придумано, чем любовь. Дети наши растут, ежедневно меняются, мы же, взрослые, мало изменяемы. Имея дело с постоянно меняющимся “материалом”, мы обязаны не ржаветь, не плесневеть, “самозатачиваться”, чтобы не отставать от детей, быть для них ведущими надолго.
Ежедневно взрослые ходят на работу –
Кто недавно, а кто много лет.
И у каждого свои заботы,
Свободных дней у нас почти что нет.
А рядом подрастают наши дети:
Бегут в детсадик , школу, институт.
Ох, как мы порой не замечаем,
Какими же они у нас растут.
Прислушайтесь к их разговорам, люди,
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, очень часто
Проблемы очень взрослые растут.
Я благодарю Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья, любви.
Берегите своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....
Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".
Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...
Тематическая подборка материалов к 8 Июля - День Семьи, Любви и Верности
Комплект мероприятий, которые можно провести с детьми младшей группы, средней группы на тематической неделе, посвященной «8 июля — День семьи, любви и верности»...
Конспект тематического занятия "День семьи, любви и верности"
Мероприятие проведено с целью воспитания у детей любви, уважения к своей семье,родственникам, также способствует коммуникативному общению, развитию доброты и понимания....
тематическая неделя "День Семьи, любви и верности"
Работа с родителями является одной из главных задач в воспитании и образовании детей. Мастер классы, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей, всё это помогает сблизиться и достичь поло...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...
Тематическое занятие к " Дню семьи ,любви и верности." Аппликация "Символ праздника"
Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи:- учить детей вырезывать округлую форму...