Картотека дидактических игр к БИЗИБОРДАМ
картотека (младшая, средняя группа) по теме

Курьерова Галина Александровна

 

Дидактические игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.  Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т. д., служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_bizibortom_-_kopiya.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Картотека

дидактических игр

к БИЗИБОРДАМ

Дидактические игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.  Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т. д., служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

Автор:

Воспитатель

Курьерова Галина Александровна

  1. Бизиборд «Дом»

Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

  1.  «Открой и закрой окошечки»

Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д.

1.2. «Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

1.3.  «Много - мало»

Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

1.4. «Часы»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

    1.5. «Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

1.6. «Дорожки геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

1.7 «Включи свет в вагонах паровозика» 

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: объемный паровозик, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет в вагончике с помощью выключателя и розетки.

1.8.  «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание: 

1вариант - Ребёнку предлагается покрутить круг телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться,

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

     1.9. «Волшебный круг»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение. 

Материал: деревянный круг с различными вырезами, мелкие шарики.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить круг с шариками.

1.10 «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

     1.11. «Шестерёнки»

Цель: Совершенствование мелкой моторики.

Материал: Шестерёнки.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.

1.12. «Башмачок»

Цель: научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.

Материал: Шнурки

Описание:

1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки

2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать ботинок

3 вариант – Ребёнку предлагается завязать бант на ботинке

1.13. «Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных

  1. Бизиборд «Пингвин»

Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук

2.1. «Определи на ощупь»

Цель: знакомство с цифрами, развитие тактильных ощущений.

Материал: мягкие пластины с цифрами

Описание: Нужно определить на ощупь цифру 1-3.

2.2. «Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов

2.3.  «Включи цветок» 

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию

памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: цветы, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет на цветочке с помощью   выключателя и розетки.

    2.4. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет.

    2.5. «Волшебный экран»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: магнитный экран.

Описание: 

1 вариант -  Ребенку предлагается нарисовать разные линии, кружочки.

2 вариант - Ребенку предлагается нарисовать сладкое, круглое, ароматное,

свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять

неоднократно, используя каждый раз новый материал.

  1. Бизиборд «Волшебная полянка»

Цель: развитие познавательной деятельности, усидчивости, умение управлять своими движениями.

3.1. «Кто в кармашке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание: 

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

3.2. «Цветы известной красоты»

Цель: Закрепление цветов, развитие мелкой моторики.

Материал: цветы, пуговицы

Описание:

1 вариант - Дети должны собрать цветы по определенному цвету.

2 вариант – Ребёнок располагает цветок на пуговицу такого же цвета.

3.3. «Палочки – выручалочки»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, формировать ручную умелость.

Материал: палочки от мороженого

Описание: Чтобы дальше пойти надо речку переплыть. Ребёнок строит мостик через речку из палочек.

3.4. «Краса - длинная коса»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

Материал: шнурки

Описание: Ребёнок заплетает различные косички.

      3.5. «Открой плотину»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление.

Материал: замочки.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, как открываются замочки.

  1. Бизиборд «Домик для животных»

Цель: укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание, активизируется речь детей, пополняется словарный запас.

     4.1. «Угадай, чей хвост»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость. 

Материал: замочки – молнии, картинки животных.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто спрятался в кармашке, кто из животных потерял свой хвостик.

    4.2.  «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молнии.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть домик на молнию.

    4.3.  «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, усидчивость. 

Материал: замочки – молнии, картинки животных.

Описание: 

1 вариант - Ребенку очень интересно узнать, кто спрятался в домике, кто из животных выставил свой хвостик.

2 вариант - Дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Ребёнку предлагают открыть домик и поселить животного по хвостику.

  1. Бизиборд «Передвижная игротека»

Цель: развивает познавательные интересы, мышление, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

     5.1. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

5.2. «Юный компьютерщик»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Клавиатура, калькулятор.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначало по показу, затем называя буквы или цифры.

5.3. «Найди игрушку»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти,  развитие речи

Материал: часы с картинками.

Описание: Ребёнок находит названную картинку.

5.4. «Бабушкин дворик»

Цель: Познакомить детей с домашними животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью специального круга «выходит» из домика и идет путешествовать по поляне, встречая на ней и называя домашних животных и птиц.

     5.5. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молния.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию.

5.6. «Кто в кошелёчке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание: 

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

5.7 «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

5.8. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

  1. Бизиборд «Ёлочка»

Цель: развивает познавательные интересы, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

    6.1 «Нарядим ёлочку». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; способствуют развитию речи

Материал: ёлочные игрушки

Описание: 

1 вариант – украсить ёлочку игрушками

2 вариант – украсить ёлочку по установке взрослого (сверху, снизу, справа, слева)

    6.2  «Укрась ёлочку». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; цветовое восприятие,  глазомер, способствуют развитию речи.

Материал: ёлочные игрушки разного цвета и формы.

Описание: 

1 вариант – украсить ёлочку игрушками по цвету

2 вариант – выбрать игрушки для украшения ёлочки по форме.

    6.3 «Волшебные замочки». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, мышление.

Материал: разные застёжки для ёлочных игрушек

Описание: Ребёнку предлагается застегнуть и отстегнуть ёлочную игрушку.

  1. Бизиборд «Лесная полянка»

Цель: способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

    7.1. «Волшебная бабочка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: Бабочка, шнурки.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

   7.2. «Божья коровка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; способствуют развитию речи.

Материал: Божья коровка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

7.3. «Определи на ощупь»

Цель: развитие речи, тактильных ощущений.

Материал: Счёты

Описание: 

1 вариант – передвижение косточек.

2 вариант - Нужно определить на ощупь, сколько косточек предложил воспитатель.

7.4. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

7.5. «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

     7.6. «Открой – закрой замочек»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: замки с ключиками.

Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается открыть и закрыть замочки.

2 вариант – Подбери ключик к замочку.

3 вариант – Подбери ключик по верёвочке.

  1. Бизиборд

«Загадочный городок игр и головоломок»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

    8.1.  «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание: 

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

   8.2. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

     8.3. «Волшебная рубашка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

 8.4. «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

8.5. «Закрой дом» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: цепочка, крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

8.6. «Колёсико» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

8.7. «Позвони в звонок» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: звонок.

Описание: Ребенку предлагается позвонить в звонок.

8.8. «Геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

8.9. «Умные цифры»

Цель: Знакомство с цифрами.

Материал: мягкие цифры.

Описание: Найти домик каждой цифре.

     8.10. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

  1. Бизиборд «Маленький городок»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

    9.1.  «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание: 

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т.д., ребёнок самостоятельно набирает его.

     9.2. «Волшебная рубашка». 

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

 9.3. «Закрой дом» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: крючок, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, шпингалеты).

 9.4. «Колёсико» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

     9.5. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,          

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

    9.6. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

9.7. «Массажный мяч»

Цель: развитие тактильных ощущений, самомассаж.

Материал: массажный мяч

Описание: Ребёнку предлагается потрогать, покрутить массажный мяч.

9.8. «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

  1. Бизиборд «Игротека»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, память мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

 10.1.  «Открой дверцу» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук, развивать речь.

Материал: картинки, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается открыть дверцу и назвать, кто спрятался за ней.

 10.2 . «Колёсико» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

 10.3.  «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, цветовое восприятие, мышление.

Материал: молнии, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнии, застёжки. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

10.4.  «Крючочки»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: крючочки, резиночки

Описание: 

1 вариант – Ребёнку предлагается открыть и закрыть крючок.

2 вариант - Ребёнку предлагается нацепить резиночки на крючок

10.5. «Включи свет» 

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатель, розетка.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

10.6. «Юный компьютерщик»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Клавиатура.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая доска - бизиборд.

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть.  Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, у...

Бизиборд - развивающая доска с замочками

Бизиборд - развивающая доска с замочками...

Бизиборд — развивающая доска

Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наобо...

Проект «Развивающие доски «Бизиборд»

Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодн...

Мастер-класс по изготовлению многофунциональнного методического пособия "Бизиборд"

Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (отмыкать-замыкать, открывать-закрывать, крутить, считать, рассматривать).Задачи: - Развивать логику, мышление, сообразите...

Бизиборд или развивающая доска "Весёлый паровозик"

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчив...

Развивающая доска "Бизиборд"

Дидактическое пособие для развитие мелкой моторики рук...