Семейный проект (семья Хозяиновых) "Будем помнить всегда" 2018
проект по окружающему миру на тему
Проект семьи Маши Хозяиновой в рамках Всероссийского нравственно-патриотического проекта "Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1_-_kopiya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
«Будем помнить всегда»
Авторы и исполнители проекта: семья воспитанницы МБДОУ
«Детский сад №9» г. Сосногорска
Хозяиновой Марии
Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №9» г. Сосногорска
Лисинко О.В.
г. Сосногорск, 2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Наша семья в годы ВОВ» | |||
Тип проекта | Информационный | |||
По содержанию | Социальный | |||
По продолжительности | Краткосрочный (недельный) | |||
По количеству участников | Групповой (семейный). | |||
Состав семейной группы | Хозяинова Мария, 6 лет; Быстрова Нина Георгиевна – бабушка; Хозяинова Александра Ивановна – бабушка; Хозяинов Сергей Александрович – отец; Хозяинова Ольга Георгиевна – мать. | |||
Цель проекта (педагогическая) | Рассказать ребёнку о ВОВ, опираясь на семейные фронтовые фотографии. | |||
Задачи проекта (педагогические) | 1. Дать ребёнку краткую объективную информацию о ВОВ. 2. Рассказать о членах семьи, участниках ВОВ. 3. Сформировать у ребёнка уважительное почтение и чувство благодарности к прапрадедушкам, отважным Защитникам Родины. | |||
Актуальность проекта | На сегодняшний день, люди нашей страны уже сравнительно долго живут в мирных условиях. И есть люди, которые считают, что тема войны и детство вообще не должны никак пересекаться. Многие же признают необходимость знакомить дошкольников с ВОВ, но совершенно обоснованно испытывают затруднения в передаче информации в силу особенностей психики детей дошкольного возраста. Данный проект предлагает один из вариантов решения проблемы. | |||
Ключевые вопросы проекта | 1. Как рассказать ребёнку-дошкольнику о жестокостях войны? 2. Как объяснить ребёнку необходимость самоотверженного подвига солдат? 3. Как сформировать чувство благодарности к Защитникам Родины и понимание ценности мирной жизни? | |||
Социальная значимость проекта | Социальная значимость данного проекта в том, что он предоставляет возможность для патриотического воспитания и ознакомления ребёнка с темой ВОВ в доступной для детей дошкольного возраста форме, с учётом возрастных особенностей. | |||
Воспитательный аспект проекта | Воспитание патриотических чувств (семья, Родина). | |||
Краткое содержание проекта | Заинтересованность ребёнка фронтовыми фотографиями из семейного альбома повлекла за собой нужную и интересную деятельность взрослых по сбору и систематизации сведений и фактов о фронтовом прошлом семьи, о ВОВ. Помимо интеллектуального наследия, практическим результатом стала презентация, отражающая сведения о ВОВ и членах семьи – участниках ВОВ. | |||
Ожидаемый результат | Осознание ребёнком значимости самоотверженности прапрадедушек во имя свободы и счастья Родины. | |||
Проектирование | День недели | Этапы работы над проектом | ||
Название этапа | Содержание работы | Выход этапа | ||
1-ый день | 1 этап Проблема | Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач. | Определение цели и задач. | |
2-ой день | 2 этап Планирование | В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы. | Разработанный план проекта. | |
3-ий и 4-ый дни | 3 этап. Подбор материалов | В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта. | Материалы для создания продукта. | |
5-ый и 6-ой дни | 4 этап Продукт | Изготовление продукта на основе собранных материалов. | Готовый продукт проекта. | |
5 этап Презентация продукта | Проведение презентации продукта проекта. | Объективная оценка продукта проекта. | ||
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе | Мать и ребёнок – идеологи и исполнители. Отец и бабушки – помощники. |
ВВЕДЕНИЕ
Тема ВОВ очень трудна для изложения детям дошкольного возраста. Им невозможно объяснить политические причины возникновения войны, им недоступно восприятие глубины горя в мировых масштабах, детскую психику нельзя ранить восприятием жестокости и смерти. Поэтому мы рассказываем детям о войне только в общих чертах, по возможности сглаживая негативные факторы и усиливая позитив – Победу над фашизмом.
Но чаще эту тему просто игнорируют, ссылаясь на то, что она тяжела и непонятна детям.
Основным содержанием данного проекта является ознакомление ребёнка с историей военных лет не всей страны или мира, а семьи, своих родных людей, что гораздо ближе и понятнее маленькому ребёнку. Акцент сделан на героизме, самоотверженности, военной доблести прапрадедушек, что формирует положительные эмоции (благодарность за нашу мирную жизнь, гордость) и положительные нравственные качества (желание быть таким же смелым, отважным, защищать свою Родину).
Данный проект составлен с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, поэтому вполне не только применим, но и желателен в практике семейного воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)
День недели | Этап проекта | Форма работы | Содержание работы | Приложения |
1 день | 1 этап Проблема | Рассматривание фотоальбома | Выявление и формулировка проблемы. Во время досугового рассматривания семейного фотоальбома, Маша, увидев чёрно-белую, изрядно потёртую фотографию, заинтересовалась, кто на ней изображён. Услышав в ответ, что это её прапрадедушка, что он воевал на фронте, она задала целый ряд вопросов: кто такой прапрадедушка, что такое фронт, где прапрадедушка сейчас… Сформировалась проблема: как рассказать ребёнку о войне? В связи с возникшей ситуацией, сделать это было необходимо, тем более, что участник ВОВ в семье не один, их четверо. Цель (практическая): систематизировать и изложить ребёнку сведения о родственниках - участниках ВОВ, в доступной для неё форме. Задачи (практические): 1. Разъяснить понятие «прапрадедушка», уточнить, кто запечатлён на фотографиях. 2. Пополнить, уточнить знания и представления о родственниках – участниках ВОВ. 3. Дать ребёнку краткие, объективные сведения о ВОВ (почему она случилась и благодаря чему и как закончилась). 4. Рассказать ребёнку об отваге и героизме прапрадедушек. 5. Сформировать чувство почтения и благодарности к героическому подвигу участников ВОВ. | №1 Фотография |
2 день | 2 этап Планирование | Планирование. 1. Рисование родословного дерева семьи и беседа по фотографиям. 2. Беседы с родителями, бабушками. 3. Поиск сведений о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет. 4. Обзорная беседа с ребёнком о ВОВ с опорой на картинки. 5. Совместное с ребёнком рисование (рефлексия, понимание темы). 6. Составление презентации «Моя семья в годы ВОВ». | ||
3 и 4 дни | 3 этап Поиск и сбор информации | Рисование | 1. Маша с помощью родителей нарисовала родословное дерево семьи, уяснила родственные связи. Теперь она знает, кто такой «прапрадедушка». | №2 Рисунок «Родословное дерево моей семьи» |
Работа с ИКТ | 2. Мама и папа провели поиск информации о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет – сайт «Мемориал». | №3 Скриншоты с сайта | ||
Интервьюирование | 3. Родители и бабушки рассказали Маше о четырёх членах семьи, участниках ВОВ, всё, что знают. | №4 Фотографии, скрин-шот печатной статьи, тексты рассказов. | ||
Работа с ИКТ | 4. С помощью родителей Маша посмотрела картинки и фотографии о ВОВ для дошкольников в сети Интернет. | |||
Рисование | 5. Маша с помощью мамы выполнила рисунки о войне. | №5 Рисунки | ||
Культпоход | 6. Всей семьёй посетили «Парк Победы» г. Сосногорска. | №6 Фотографии | ||
5 и 6 дни | 4 этап Продукт | Работа с ИКТ | Мама с Машей составили презентацию «Моя семья в годы ВОВ». | №7 Фото первого слайда |
5 этап Презентация | Презентация продукта проекта состоялась в группе ДОУ, которую посещает Маша. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, субъективная оценка.
1. Проведённый проект был не просто информационным, он позволил ребёнку проявить познавательную активность и свои творческие способности, раскрыть своё отношение к теме.
2. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости ребёнка о своей семье, о ВОВ, о героических Защитниках Родины, развивая патриотические чувства.
4. В ходе проекта у ребёнка была возможность ощутить и понять ценность мирного сосуществования всех людей на Земле.
5. Свою роль инициатора организации данного проекта Маша вряд ли осознала, но размещением в презентации её рисунков – очень довольна. Проект получился действительно семейным.
Результат проекта.
Цель проекта достигнута – ребёнок получил информацию о ВОВ с опорой на семейные фотографии в доступной и интересной форме.
Практическое использование результата проекта.
- Презентация была использована воспитателем в группе ДОУ, которую посещает Маша, в работе по направлению патриотического воспитания.
- В ту же группу, с беседой о прапрадедушках Маши – участниках ВОВ, были приглашены обе бабушки. Их рассказ очень запомнился детям.
- Под впечатлением от презентации, дети рисовали «Вечный огонь».
- Семья Хозяиновых участвовала в акции «Свеча памяти» ДОУ.
ИСТОЧНИКИ:
http//obd-memorial.ru
Пыстин Иван Иванович
Родился в 1916 г. в деревне Ичостов Троицко-Печорского района. Окончил 10 классов, потом учился в Троицко-Печорске. Служил в Красной армии, когда началась война. Прошёл всю войну, сражался на многих фронтах, дошёл до Берлина.
Награждён медалями: «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Есть юбилейные медали.
После окончания войны вернулся в Троицко-Печорск, женился. Семья переехала жить в родную деревню жены –Савинобор. Там работал бухгалтером колхоза, обеспечивая большую семью – шестеро детей.
Умер в 1967 году.
Быстров Георгий Васильевич
Родился в 1924 году в деревне Климовская Вологодской области Череповецкого района. В 1941 году, закончив семь классов, поехал учиться в ФЗУ в Ленинград, где и был призван на фронт.
Служил снайпером. В 1942 году был серьёзно ранен, полгода находился в госпитале, в итоге – инвалидность I группы. Вернулся в 1943.
Выполняя задачу освоения севера, приехал в Сосногорск, в 1946 году женился. Превозмогая физический недуг, добросовестно работал кондуктором на Северной железной дороге.
Кроме многочисленных послевоенных юбилейных медалей, имеет боевую награду – медаль «За отвагу».
Силин Алексей Виссарионович
Силин А.В. родился в 1920 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района. 9 мая 1941 года был призван в армию. Служил на украинской границе в звании рядового. С марта 1944 года числится без вести пропавшим.
Силин Иван Виссарионович
Силин И.В., брат Алексея, родился в 1923 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района.
В 1941 году ушёл на войну, служил командиром пулемётного расчёта.
Гвардии старший лейтенант, Силин Иван Виссарионович, дошёл до Берлина. После войны, по 1947 год служил в Германии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
Семейный проект в ДОУ "Маленькие открытия в моей большой семье"
Описание проекта, этапы работы, содержание, результаты, методический материал. Прилагается презентация-отчет....
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"
Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...
Презентация "Знаю. Помню. Горжусь" к семейному проекту Маши Хозяиновой 2018
Презентация в рамках Всероссийского нравственно-патриотического проекта "Родина"....
Семейный проект (семья Голуб) - Дидактическая игра "Глухарь"
Идея, разработка и создание этой игры принадлежит семьбе моей воспитанницы Вики Голуб. Это семейный авторский проект. Продукт проекта - игра на развитие мышления и мелкой моторики с использованием изо...
Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых. ПРОЕКТ «Мой дедушка-ликвидатор»
Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых....